Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Алина Талай: Хотелось бы уже медалей с престижных взрослых стартов

13.11.2014 спорт
Алина Талай: Хотелось бы уже медалей с престижных взрослых стартов

Белорусская легкоатлетка рассказала, как начала путь в большой спорт и объяснила, почему в национальной сборной сегодня мало звездных мужчин.

Алина Талай, если кто не знает, — чемпионка Европы и призер мирового первенства в беге с барьерами в помещениях. Девушка продолжает тянуться к самым высоким вершинам в ее спорте, так как имеет неслабые амбиции, пишет budzma.by.

В "Бойцовском гене" знали о крутом нраве Алины. Например, о ее общественной позиции. В некоторых интервью легкоатлетка не боялась костерить недостатки нашей спортивной системы и делать экскурсы в историю. Но не будем сейчас об этом.

В сети много ее бесед по-английски. А во время встречи легкоатлетка со старта удивляет белорусским языком.

— Еще полгода-год назад я не могла вот так общаться с кем-то по-белорусски. Бывали моменты залипания, — говорит легкоатлетка. — А потом мы с моим другом из команды, Александром, решили несколько недель разговаривать везде по-белорусски...

Еще семь лет назад Алина Талай не делала ставки на спорт и даже собиралась изучать химию и биологию. А легкой атлетикой более-менее регулярно начала заниматься в возрасте 14 лет.

— Так ваша оршанская школа была со спортивным уклоном?

— Нет, обычная школа. У меня был даже физико-математический класс. В школе ежегодно проводились соревнования. Кто-то бросает, кто-то бегает, кто-то прыгает в длину. Там меня и заметил мой первый тренер Александр Семенович Гусдин. Был 2003 год, с этого и началось.

— Чёрт побери! Это уже зрелый возраст. У многих, например, спорт начинается с 6-7 лет.

— Послушайте, это же не фигурное катание. Да и определенная база уже была. В моем детстве не было компьютеров, мы ежедневно бегали по улицам.

— А в школе вы хорошо учились?

— До того как начала заниматься спортом, были грамоты. А когда закончила, то в аттестате из самых низких оценок была всего пара восьмерок. До 19-20 лет спорт не воспринимался всерьез. Я никогда не думала, что когда-нибудь попаду на Олимпиаду и буду соревноваться на дорожке при наличии 60 тысяч человек на трибунах. А так на тренировках в Орше было интересно, организовалась компания, куда было приятно приходить, общаться...

Когда пришло время поступать в вуз, Алина в последний момент решила идти на педагога. Про этот этап в ее жизни много написано. На бесплатное отделение не прошла и осталась в родной Орше. Утром тренировалась, а во второй половине дня работала... контролером в ЖЭСЕ. Полгода Алина замеряют температуру и проверяла работу счетчиков воды. Этот опыт легкоатлетка ценит, но такой образ жизни по душе ей не пришелся. Поэтому во время очередной вступительной кампании Алина поступила в Белорусский государственный университет физической культуры. В этом году она получила диплом менеджера в сфере туризма.

— Но только в предолимпийские годы, перед Лондоном-2012, я поняла, что мне на самом деле хорошо в спорте. Помню, как взяла четвертое место на юниорском чемпионате мира, — вспоминает Алина свой первый серьезный международный старт. — Дело было в Польше, в Быдгоще. Там я ходила с широко раскрытыми глазами, так как до этого никогда не видела, например, своих американских соперниц. И когда поняла, что у меня время примерно такое же, как у них, это вдохновило. Могла быть тогда и в призах. Но по фотофинишу оказалась четвертая. Потом был молодежный уровень. Там проводились только чемпионаты Европы. Сначала у меня была бронза, потом — золото. Оттуда я и загорелась.

— Так что, получается, недавняя Олимпиада в Лондоне была первым серьезным взрослым стартом в жизни? Это не шутка?

— Да. До этого я не бывала даже на взрослых чемпионатах мира. На самом деле на Олимпиаде был мой лучший результат за всю карьеру — 12,71. Не хватило буквально одной сотой, чтобы попасть в финал, — Алина измеряет руками отрезок в пару дециметров. — Потом на чемпионате мира в Москве было девятое место. Не хватило также одной-двух сотых до финала. Потом была пятая на чемпионате Европы. Поэтому сегодня ощущается некая нереализованность, хотелось бы уже медалей с самых престижных взрослых стартов. Но все, надеюсь, впереди.

— Говорят, что темнокожих конкуренток не обогнать. Что у них по-другому функционирует организм, другие мышцы. Так ли это?

— Люди любят навешивать ярлыки. Я убедилась, что темнокожие девушки такие же. Это доказали и Сюзанна Каллур, и Салли Пирсон, и другие девушки из Европы. Все возможно. Вспомните нашу олимпийскую чемпионку Юлию Нестеренко.

— Почему сегодня в белорусской легкой атлетике лидируют женщины, а не мужики? Почему нет хотя бы гендерного паритета?

— Возможно, легкая атлетика — не такой денежный вид спорта. Парни подрастают, нужны деньги. И если у тебя на этом этапе не очень хороший результат, идешь на какую-то обычную работу. Но у нас есть Андрей Кравченко (призер пекинской Олимпиады), раньше были молотобойцы Тихон и Девятовский. Плеяда молодых спортсменов подрастает. Но им нужно хотя бы три года, чтобы выйти на должный уровень. Те же представители метательных дисциплин набирают оптимальную форму примерно в тридцать лет.

— А в беге с барьерами, где вы выступаете, когда случается оптимальная форма?

— Пик наступает примерно с 27 лет. Кто-то выстреливал в 23-24, а кто-то в 30. Например, в Пекине Олимпиаду выиграла девушка с Ямайки, которой было 34. Поэтому мне кажется, что все еще впереди.


Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]