Финская исполнительница в третий раз выступила в Минске.
С прошлого визита рок-дивы прошло два года. Экс-вокалиста Nightwish Тарья Турунен сотрясала своим мощным голосом своды белорусского Дворца Спорта дважды - в 2008 и 2012 годах. И вот, она вернулась в Минск с альбомом, который тут еще не слышали: Colors in the Dark, который вышел прошлым летом, пишет «Комсомольская правда в Беларуси».
В 19.00 в Чижовка-Арене публики почти не было: и на трибунах, и на танцполе, и на фанзоне была от силы заполнена пятая часть мест. В 19.10 свет погас, и на сцене появились два гитариста и девушка в платье в цветочек.
- С вами группа Crimson Blue, - поприветствовала она белорусов и тоненько запела голосом Эми Ли из Evanecsence. Буквально через 20 минут для тех, кто этого не заметил, москвичи исполнили нашумевший в 2003 хит американцев Bring Me to Life.
- Время нам попеть вместе! Давайте же, я уверена, вы все знаете эту песню! - призывала солистка.
Стоит заметить, что группа Crimson Blue, наверное, самый достойный разогрев, который вообще когда-либо выступал в Минске. К песне Dark Heart of Mine равнодушных не осталось, а после кавера на песню 45 группы Shinedown, который исполнил гитарист Андрей, народ почти ликовал. К 20.00 публика наконец подтянулась и заполнила Чижовка-Арену практически полностью.
- Я слышал, все билеты проданы! - рассказывал мужчина лет сорока своей спутнице. - Мой коллега купил в предпоследний день по акции.
- Ох, лучше бы Nightwish ее простили и приняли обратно, и чтобы они приехали все вместе, - была безутешна та.
В 8.20 упал занавес, и на сцену вышла Тарья.
- Привет, Минск! - в ответ ей зал просто взорвался криком.
37-летняя певица выглядит очень хорошо. Стройная, легкая, она чем-то напоминает Софию Ротару в молодости. Навевал такие мысли и ее блестящий костюм.
- Такой взгляд, макияж - еще бы рога, и была бы вылитая Малефисента! - с восхищением сказала девушка в майке Tarja в перерыве между песнями.
- Чакуи! - поблагодарила зал рок-дива, видимо, не вспомнив, что правильно «дзякуй». - Огромное вам спасибо за то, что я вернулась!
На песню 500 Letters зал отреагировал бумажными самолетиками: они пускали их на сцену, а Тарья бросала обратно.
- Руки! Вве-е-е-ерх! - скомандовала певица на Little Lies, и зал послушно замахал руками вправо-влево.
Тарья не только пела, но и играла: ее мимика была насколько же выразительной, насколько хорош ее вокал. На Anteroom of Death она разыграла целый спектакль - глазами, улыбкой, руками. А потом взяла со сцены подаренный букет и принялась радостно с ним прыгать - даже голос не сбился.
За время концерта Тарья переодевалась дважды. Перед Never Enough она сменила черную блузку на длинную красную кожаную юбку и блестящий топ с прозрачной спиной.
- Мой белорусский - да и русский мой тоже! - не очень хороший, - призналась Тарья Турунен. - Но у вас о-очень красивый язык, я хотела бы выучить немного больше. Дзякуй! Вялiкi дзякуй!
На сцену прилетел очередной букет, и Тарья проворно его подняла.
- Так много цветов! Я люблю цветы, ну вы знаете. А теперь кое-что совсем другое: добро пожаловать в свою мистику! - и Чижовка-Арена отправилась в Mystique Voyage.
В третий раз Тарья сменила костюм почти в самом конце концерта: вышла в капюшоне и длинном черном плаще - и с розовым микрофоном вместо оранжевого. Она горячо поддерживала тех, кто стоял перед ней и подмигивала трибунам.
- Этот мишка сегодня с нами на сцене как дух нашего клавишника, который несколько дней назад попал в аварию. В понедельник у него будет операция, похлопайте ему, ладно?
Зал похлопал музыканту, а Тарья попрощалась:
- До свидання, до свиданья Минск! - и послала в зал воздушный поцелуй.
Но на этом все не закончилось.
«Тарья! Тарья!», скандировала публика. Да так долго и громко, что группа вернулась и исполнила Over the Hills and Far Away - кавер на песню Гэри Мура. Зрители с танцпола переместились в фанзону, и концерт превратился в единение музыкантов с фанатами. Люди пели, плясали, а Тарья чуть слезы от умиления не вытирала. Наконец, музыкальный праздник подошел к концу. Финны попрощались с белорусами, и обещали приехать еще.