Чемпион мира по муай-тай рассказал о следующих боях и перспективах группы BRUTTO.
Герой "Бойцовского гена" Виталий Гурков продолжает своими делами создавать новые информационные поводы. В начале осени стало известно о том, что он вошел в состав группы BRUTTO. При этом спел в первом альбоме коллектива два белорусскоязычных трека и уже активно гастролирует, пишет budzma.org.
Об участии в BRUTTO чемпиона мира по муай-тай много написано и обсосано на форумах и в соцсетях. Повторяться не будем. Зададим Виталию те вопросы, на которых мало где делались акценты. Например, останется ли он в профессиональном спорте.
— На самом деле с муай-тай я не завязал и продолжаю тренироваться, — успокаивает Виталий. — Пока это удается сочетать. Насколько это будет получаться через год, два, три — увижу. Но уходить не планирую. Спорт — это большая часть моей жизни, и есть желание продолжать. В марте будет чемпионат, потом — чемпионат Европы, чемпионат мира. По профессиональным боям пока планов нет. Я перешел в более тяжелую весовую категорию. Даже когда я выступал в 70 кг, боев было немного. Это из-за того, что у меня не было менеджера, который делал бы предложения по профессиональным турнирам. Почти все серьезные бои — это были мои собственные контакты.
— В профессиональном муай-тай, как говорят, каждый бой может стать последним. Вы согласны в сегодняшних условиях выступать против самых топовых бойцов?
— Да. Для этого мне нужно четыре недели подготовки, чтобы я вышел на пик формы. Притом что сегодня я продолжаю тренироваться и режимить.
— Есть ли на будущее еще какие-то особые условия для больших боев?
— Время, место, гонорар. Все.
О группе Brutto: профессиональные музыканты, спортсмены, экономисты и режиссер
В проекте "Культура паляпшае жыццё" внимание на том, что Виталий Гурков с юности играл и пел в различных группах, уже акцентировалось. Но не все об этом знают. После создания BRUTTO интернет-тролли обрушились на чемпиона с критикой, мол, хорошо можно делать только одно дело. Но группа за несколько месяцев стала самой раскрученной в Беларуси и начала давать успешные живые концерты за рубежом. На деле оказалось, что в Brutto практически все — профессиональные музыканты. Ну а о биографии художественного руководителя Сергея "Sergio Brutto" Михалка и так знает каждый.
— Хочу сразу разрушить миф о "качках" и "поющих гантелях", — продолжает Виталий Гурков. — Расскажу о наших ребятах. Дыня и Шуруп — музыканты из ритм-секции — имеют хорошее музыкальное образование, переиграли во многих профессиональных группах. В том числе и в "Ляписе Трубецком". Паша "Rude Boy" Третьяк — мультиинструменталист, которого в свое время приняли в Академию музыки без экзаменов. У нас он играет на клавишах, гитаре и мандолине. Лэфт — это известный андеграунд-деятель и классный гитарист из Украины, который у себя дома участвовал в топовых хардкор-группах. У Лэфта высшее экономическое образование. К тому же он имеет диплом, дающий право преподавать английский язык в вузе. Петя "AIST" тоже из Одессы.
— Странная кличка для украинца.
— Когда он приехал в Беларусь, то первое, что ему понадобилось, — это велосипед AIST. Его удивило, что у нас нельзя купить этот аппарат в старом кузове, скажем так. А он привык на нем ездить в Одессе и очень тосковал. За это мы его прозвали AIST. Петя закончил Одесское художественное училище по специальности пение, также играл в различных группах на барабанах. То есть раньше к музыке не имели профессионального отношения только я и Бразил. Но и мы всегда были около нашей хардкор-сцены. Я на самом деле постоянно занимался творчеством, но тогда это не выливалось во что-то серьезное.
— О Бразиле знаем, что он спел песню "Гири". Больше ничего.
— В прошлой жизни он работал экономистом в банке. В области спорта Бразил сегодня занимается смешанными единоборствами. Топор — бизнесмен и режиссер.
Он снимал клип "Андердог", принимал участие в записи альбома. То есть люди собрались далеко не глупые.
— Не поспоришь. Вот еще что интересно: где делали фирменный звук для Brutto?
— Альбом записал белорус Андрей "Бобр" Бобровко. Сводить и мастерить послали в США крутым парням. Они дважды переделывали, но результат не удовлетворил. Поэтому Бобер сам все свел и прислал американцам на мастеринг. Оказалось, что наш белорус — топовый звукорежиссер. Поэтому сингл "ADИDAS" его попросили сделать самостоятельно. В альбоме, кстати, все выслушивали миллион раз, просчитывали каждый момент. От некоторых слушателей были комментарии, якобы где-то неточно спели. Как понимаете, имея такой мощный костяк музыкантов, неточности можно было исправить моментально. Но это был умышленный художественный прием. В каких-то моментах наш имидж многие приняли за чистую монету. Но в искусстве не все так просто.
О скандальном сингле "ADИDAS": Арт-провокация помогла расставить приоритеты: кто дальше идет вместе с нами
Первый живой концерт BRUTTO дали в середине ноября в Краснодаре. За несколько дней до этого Виталий Гурков провел там свой бойцовский семинар.
— Судя по фотографиям, людей пришло очень много. Кто организовал мастер-класс? Что там происходило?
— Президент Федерации тайского бокса России узнал о моем путешествии в Краснодар. Он предложил провести ряд обучающих занятий в тех городах, куда мы поедем с концертами. Семинар проходил в новом, очень современном и фирменном клубе. Удивило, что туда пришло около 150 человек, чтобы посмотреть на меня как на спортсмена, который оставил след в муай-тай. Были люди со всего Краснодарского края, а также из Ростова и даже из Сибири. Половина просто фотографировалась и разговаривала. Другие участвовали в занятиях. Были и взрослые мужчины, и девушки, и юниоры. Кстати, в этом клубе до меня проводил семинар легендарный боксер Рой Джонс. Я тоже почувствовал себя Роем Джонсом, потому что так много автографов никогда нигде не давал.
— Когда вышел сингл "ADИDAS", он многих шокировал. Видимо, некоторые слушатели обиделись.
— Первый альбом "UNDERDOG" и сингл "ADИDAS" — это была арт-провокация, часть нашего плана. В каком-то смысле мы хотели задеть публику, которая стонала о "Ляписе Трубецком" на форумах и в соцсетях. Это как Мухаммед Али задирал своих оппонентов перед боем. Он мог говорить неприятные вещи, чтобы вывести соперника из равновесия, но тем самым привлекал внимание публики. Также наша позиция помогла расставить приоритеты — кто дальше идет вместе с нами. BRUTTO — новая группа, и не надо отождествлять его с прошлой и пускать сопли. Это был ответ людям, которые могут только п....... и заявлять о намерениях, но ничего стоящего не делают. А в BRUTTO объединились люди, которые постоянно находятся в водовороте деятельности, много работают и выдают продукт. Ставим задачи и их достигаем. Те, кто обиделся, — с ними нам, наверное, не по пути. Цель была этих людей спровоцировать и заставить думать.
— Интересно, а что вы думаете о нашей вечной ментальной проблеме? Что в Беларуси мало пространства для маневров и реализации. Вы стартовали со всеми в одинаковых условиях, но выстрелили и в музыке, и в спорте.
— Должна быть собственная мотивация чем-то заниматься и что-то изменить в первую очередь в себе. По большому счету, больше вам никто не поможет. Нужно отыскать свой огонь, который поведет вперед.