81 год назад на всей территории страны в ресторанах, барах, кафе, пивных и разного рода забегаловках шумно празднуют отмену пресловутого «Сухого закона». Принятый в 1919 году запрет производства, продажи и транспортировки опьяняющих напитков продержался 14 лет.
Но разве он отучил американцев от выпивки? Меньше пить они не стали. Алкоголь начинают производить тайно и самогонно, денежки за него текут не государству, а подпольным производителям и распространителям, к тому же не облагаемые налогом.
На подпольной торговле алкоголем в стране растет и крепнет мафиозная сеть. Ее главари начинают ворочать миллионами, которых недосчитывается казна. Наконец и до государственных чиновников доходит, что запретом алкоголь не истребить.
Через десятилетия на те же грабли с маниакальным упорством наступит Михаил Сергеевич Горбачев вкупе с ярым трезвенником Егором Кузьмичом Лигачевым – и ровно с тем же результатом, хотя и с советской спецификой. В магазинах исчезает сахар и дрожжи – население их расхватывает подчистую для самогонки.
У народа скапливаются деньги, которые раньше шли на пропой, но которые теперь невозможно отоварить ввиду сплошного дефицита на все. В низах зреет недовольство, в верхах – неумение понять экономические последствия борьбы за сплошную трезвость. Было бы преувеличением утверждать, что нехватка водки подкосила СССР, но доля истины в этом есть – по крайней мере экономическая.
В 1919 году при введении «Сухого закона» в Америке можно было видеть жуткие картины – виноградное вино и пиво из бочек сливают в уличную ливневую канализацию.