Алексей Низов каждую субботу ездит на кладбище к родителям и собирает деньги на адвоката, чтобы наказать виновника страшной аварии.
В тот день, 8 ноября, семья Низовых вместе с друзьями планировала поехать на шашлыки за город, отдохнуть, развеяться после трудной рабочей недели. Юлия даже заменилась на работе, чтобы быть вместе с мужем и сыном. Рано утром пара заехала в гипермаркет за продуктами. На улице Гая в их машину на огромной скорости влетела Audi A8. 42-летний Андрей и его жена Юлия погибли на месте, вместе с ними погибла и их любимица - собака Марта, которая была неразлучна с хозяевами и сидела на заднем сиденье в авто. Единственный сын Низовых, 20-летний Леша, в один миг стал сиротой. Чуть позже стало известно: виновник - 38-летний успешный минский бизнесмен до ДТП порезал собственную жену и детей, а потом запрыгнул в майке и трусах в машину и устроил жуткую аварию. Сейчас мужчина находится в психиатрической больнице в Новинках, пишет «Комсомольская правда в Беларуси».
- Вы знаете, у меня только одно желание: посмотреть этому Эдуарду в глаза. Он забрал у меня родителей, мою жизнь, - задумчиво говорит Алексей. - Даже не ожидал, что столько незнакомых людей откликнется на мое горе, звонили адвокаты, влиятельные люди, руководство известного медицинского центра. Они предложили моей бабушке помощь, мне - психолога. Только мне пока не до встреч с психологами, столько всего навалилось, нужно разобраться со всей бумажной волокитой, то со страховкой родителей разобраться, то за консультацией к юристу обратиться. К тому же днями пропадаю на работе (Леша работает в минском метрополитене), это отвлекает.
«По вечерам я смотрю на дверь и жду, что зайдут родители»
- Леша, по вечерам вы приходите в пустую квартиру…
- С нами живет бабушка. Да, я не один, но по вечерам особенно тоскливо. Мама всегда приходит в половине девятого вечера, как только наступает это время, жду: сейчас откроется дверь, войдет она, улыбнется. А в девять снова смотрю на дверь в ожидании отца, стоило ему появиться на пороге, к нему бежала радостная Марта. Непривычно от той пустоты, которая сейчас в квартире…
- Это правда, что ваши родители были влюблены друг в друга со школьной скамьи?
- Да, они учились вместе и поженились практически сразу после школы. Вместе их и похоронили. Сразу хотел в Колодищах, но узнал: там только подхоранивают, одно место стоит 25 миллионов. Откуда у меня 50 миллионов? Денег не было даже на одного родителя, поэтому решили похоронить маму с папой на даче. Они там проводили много времени и очень любили то место. Теперь каждую субботу езжу их проведать, чтобы бабушку не волновать, не говорю, куда отлучаюсь.
«Поминки в 40 дней выпадают на мой 21 день рождения»
- Вы помните, о чем говорили с родителями в последний раз?
- Это был обычный разговор, обсудили предстоящую поездку в Дрозды, а потом родители решили поехать докупить какие-то продукты. Гари они пропадом эти продукты… И вдруг раздается звонок от друга папы, они вместе много лет работали на скорой: «Леша, приезжай на улицу Гая, 24, ДТП. Твои родители попали в аварию». Не может быть. Буквально за несколько минут до этого звонила бабушка, переживала, что мама с папой не берут трубку. Вы знаете, никакой тревоги, волнения у меня не было. Еще подумал: мама, как обычно, положит мобильный в сумочку, уменьшит звук телефона и не слышит. Иногда подшучивал над ней по этому поводу, наберу ее в 10 утра, а она перезванивает в 8 вечера: «Сынок, ты звонил недавно. А что ты хотел?». Поэтому меня это не удивило, а папа мог поставить телефон на вибрацию, в шумном магазине звонок не всегда слышен. Никаких страшных картин тогда не рисовал.
Когда приехал на улицу Гая, там стояли машины спасателей, мне это сразу не понравилось. Подбежал к месту ДТП, сотрудник ГАИ сразу понял, кто я. Спрашиваю: «Где они? Живы?», - а в ответ: «Прими мои соболезнования», - и кивнул в сторону искореженной машины родителей. Повернул голову и от увиденного сел. Мне тяжело сейчас, но я держусь, другого выхода просто нет. На днях мне исполнится 21 и в этот же день будут поминки, 40 дней со дня смерти мамы и папы…
- Уже нашли адвоката, который будет на суде защищать ваши интересы?
- Да, мне помогли найти его друзья, уже встретились, поговорили. Я за следствием слежу, так же как и вы, больше по официальным сообщениям. Не звоню следователю и не тревожу его, у него и так много работы.
- На вас уже выходили родственники или адвокат арестованного бизнесмена?
- Никто. Пока этот человек находится в Новинках, рано говорить о суде. А вдруг психиатрическая экспертиза признает его невменяемым? Если же он здоров, буду добиваться лишения свободы. Хочется, чтобы весь этот ужас квалифицировали как «умышленное убийство», а не «ДТП, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
А в это время
В Минске продают наклейки «Преступнику место в тюрьме»
Каждую пятницу в восемь часов вечера в торговом центре «Замок» собираются те, кто хочет помочь Лёше. Несмотря на скрипучий мороз, на парковке стоит 15 парней, из этой группы явно выбивается женщина средних лет.
- Я бывший куратор Лёши из училища. Собрали тут с ребятами немного денег, хотим ему помочь, он же совсем один остался, - говорит женщина.
Пока общаюсь с молодыми людьми, останавливается машина.
- Ребята, где наклейку можно взять? - интересуется водитель.
Наклейки «Преступнику место в тюрьме. ДТП 08.11.2014 ул. Гая» продает клуб автолюбителей SMOTRA MINSK. По городу уже 50 машин ездит с таким призывом.
Наклейки выпустили ребята из столичного автоклуба SMOTRA в помощь Алексею Низову.
- Мы хотим, чтобы люди не забыли об этой страшной аварии, еще раз привлечь к ней внимание и предстоящему судебному процессу, - рассказывает администратор SMOTRA MINSK Роман Попов, который каждую пятницу из Гродно приезжает в Минск, чтобы поддержать друга. - Идея встречаться на парковке каждую неделю возникла сразу после гибели родителей Лёши. До этого страшного события мы знали Алексея полгода, остаться в стороне, конечно, не могли. Помогают все: и девушки, и женщины, и мужчины, приезжали даже наши друзья из России, чтобы высказать свои соболезнования и протянуть руку помощи. То, что произошло, не укладывается в голове. И, конечно, мы будем с Лёшей до последнего. Мы не хотим через год просто прочитать статью про приговор, мы будем следить за процессом, пойдем на суд и этим самым обозначим свою позицию.