Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана дает трещину, так и не начавшись. Между участниками союза проявляются серьезные противоречия.
Сегодня премьер-министр России Владимир Путин заявил, что Единое экономическое пространство должно появиться в течение двух лет. По его словам, с 1 января следующего года Таможенный союз начнет полноценно функционировать.
В ответ белорусская сторона заявила, что для формирования ЕЭП 2 года – слишком большой срок.
Об этом, как передает «Интерфакс», сообщил журналистам в Санкт-Петербурге заместитель министра экономики Беларуси Андрей Тур.
«Белорусская сторона считает, что те два года (для формирования ЕЭП), которые обозначили Россия и Казахстан, - это достаточно длительный этап», - сказал он.
Замминистра пояснил, что «из 21 соглашения, которые сейчас предлагалось принять, чтобы сформировать костяк для создания ЕЭП, практически все проговаривались и практически готовы».
«Тексты есть, но есть вопросы, связанные с определенными разногласиями», - пояснил А.Тур, добавив, что это вопросы более высокого уровня, а не экспертного.
По его словам, главной задачей в настоящее время является «выверить тексты, посмотреть содержательную составляющую».
Он рассказал о договоренности сформировать два пакета соглашений, необходимых для создания ЕЭП.
«Первый пакет - это 15 соглашений, позволяющие принять те решения по формированию экономического пространства, которые, если их ввести в действие, сделают процесс необратимым», - пояснил Тур. Еще 6 соглашений, по его словам, «являются продолжением фиксации того, что предполагает первый пакет соглашений». Замминистра добавил, что работа над всеми соглашениями будет начата с 1 января 2010 года.
«Белорусская сторона предлагала завершить формирование документов в течение 2010 года, а остальные полгода, до июля 2011 года, затратить на процедуру введения», - сказал Тур.
Между тем, продолжил он, «российская сторона подчеркнула, что это будет сложно сделать, в частности потому, что часть документов по таможенному союзу будет дорабатываться для введения с 1 июля 2011 года».
В то же время представитель белорусской стороны заметил, что «при политической воле и желании подготовить, согласовать и подписать документы - об их вводе в действие речь не идет - за один год можно».