Бывший заместитель председателя Белорусского военного суда Юрий Тузов по-прежнему отрицает свою вину.
Бывший заместитель председателя Белорусского военного суда Юрий Тузов, обвиняемый в получении взятки через посредника от семьи бывшего министра сельского хозяйства и продовольствия, бывшего депутата и сенатора Василия Дворяниновича, по-прежнему отрицает свою вину.
10 декабря во время дачи показаний на процессе в Верховном суде Беларуси Тузов заявил, что его оговорили фигуранты дела, давшие против него показания. Никаких денег он ни от кого не получал и никому ничего не возвращал, пишут «Белорусские новости».
Напомним, по версии следствия, Юрий Тузов, будучи зампредседателя БВС, инициировал и поддержал пересмотр и отмену 30 апреля 2013 года приговора суда первой инстанции по делу, расследованному, как затем оказалось, с нарушениями, в отношении Александра Дворяниновича (сына бывшего крупного чиновника), приговоренного к лишению свободы и конфискации имущества Брестским межгарнизонным военным судом 14 марта 2013 года.
С предложением помочь смягчить осужденному наказание или освободить его от наказания, что потом и произошло, к Тузову обратился посредник Сергей Шимчук, знавший Тузова по учебе на юрфаке БГУ, от имени родителей осужденного.
За свои услуги Тузов, как говорится в обвинении, потребовал сначала 15 тыс. долларов, а затем еще 5 тыс. долларов. Большую часть суммы военный судья якобы получил в конце апреля 2013 года при встрече с пособником в одной из деревень Воложинского района.
Меньшая часть денег, как стало известно в суде, оставалась у Шимчука, поскольку, по его словам, на передачу этих денег от судьи «распоряжения» не поступало.
Когда уголовное преследование Александра Дворяниновича возобновилось, его родители решили, что нужно вернуть деньги. Тузов 15 тыс. долларов, как прозвучало в суде, отдал бывшему крупному чиновнику 31 января 2014 года. Уже на стадии предварительного следствия 5 тыс. долларов в эквиваленте Шимчук перечислил на счет Следственного комитета.
В суде Тузов заявил, что встречался с Шимчуком после его неожиданного появления весной 2013 года несколько раз, и эти встречи не были связаны с получением каких-либо денег. Более того, сам Тузов, собиравшийся увольняться с военной службы по состоянию здоровья, интересовался помощью в будущем трудоустройстве у Шимчука, работавшего торговым представителем «Инкофуд».
Оперируя датами и показаниями свидетелей — бывших работников БВС, Тузов пытался заверить суд, что мерой планируемого наказания сыну бывшего чиновника в межгарнизонном военном суде не интересовался, состав кассационной коллегии БВС определял его председатель, и все были уверены в правильной отмене решения суда первой инстанции.
Юрий Тузов рассказал, что Василий Дворянинович дважды был у него на приеме — в октябре и декабре 2013 года. Предлагал позвонить в межгарнизонный суд, чтобы сыну при повторном рассмотрении дела дали условную меру наказания, угрожал увольнением, пытался поговорить без секретаря, что во время приема граждан невозможно.
Потом, как отметил обвиняемый, бывший чиновник появлялся «когда вздумается». Происходившее он называл «давлением», «психической атакой», попыткой всех напугать, чтобы дело сына «спустили на тормозах».
15 февраля этого года, как рассказал Тузов, Василий Дворянинович звонил ему на мобильный телефон, номер которого, как потом выяснил обвиняемый, тот получил у высокого начальника (его фамилию Тузов называть не стал), у которого контакты «скромного» военного судьи могли быть в одном из справочников.
События 31 января, описанные Дворяниновичем, его знакомым и, со слов Дворяниновича, бывшим прокурорским работником из Пинска, касающиеся якобы возврата Тузовым бывшему чиновнику 15 тыс. долларов, обвиняемый назвал «псевдовозвратом». Он квалифицировал действия троих свидетелей как «действия частных лиц по формированию обвинения».
«Нет предмета взятки. Нет предмета, содержащего мой генотип. Это взятка на словах. Доказательств нет», — заявил бывший военный судья.
Отвечая на вопрос о мотивах второго обвиняемого, признавшего получение денег от Дворяниновичей и говорившего о передаче их военному судье, Тузов объяснил его поведение сотрудничеством со следствием, возможностью изменить меру пресечения. Тузов находится под стражей, Шимчук — под подпиской о невыезде.
Суд удовлетворил ходатайство защиты Тузова о выяснении обстоятельств дня 31 января 2014 года, когда, как утверждает Дворянинович и его знакомые, военный судья возвратил полученные ранее 15 тыс. долларов. Тузов настаивает на том, что никаких денег он ни от кого не получал и никому ничего не возвращал, а 31 января он был на процессе по делу оправданного бывшего начальника отдела таможни «Западный Буг».
Сегодня же прокурор Анатолий Метельский, поддерживающий на процессе гособвинение, попросил назначить в заседании перерыв. Это необходимо, чтобы подготовиться к перепредъявлению обвинения Юрию Тузову и Сергею Шимчуку.
Напомним, первоначально Тузову было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 430 УК, Шимчуку — ч. 6 ст. 16, ч. 2 ст. 431 УК. Тузов свою вину не признал ни в ходе следствия, ни в суде, Шимчук с обвинением согласился полностью.