Последние события, как и во времена СССР, показали взаимную зависимость нефти и империализма.
"Реакция Запада на агрессию России против Украины кажется слишком мягкой и не решительной, в то время как Владимир Путин захапал Крым, а в ответ получил лишь выговор, со своими украинскими наместниками и множеством танков без опознавательных знаков он практически прикарманил Донбасс, установив наземное соединение с Крымским полуостровом", - пишет в The Wall Street Journal Джозеф Йоффе, издатель немецкой газеты Die Zeit и научный сотрудник Гуверского института при Стэндфордском университете.
Он замечает, что Путин маневрирует и выбирает моменты для того, чтобы сделать паузу и не допустить эскалации противостояния с Западом, а заодно собраться с силами. "Западу стоит взглянуть поверх геополитики и задуматься о том, чем сегодня является власть, в чьих она руках и кто возьмет верх. На данный момент жесткая сила образца XIX века соперничает с мягкой силой, - считает Йоффе. - Хотя кажется, будто у жесткой силы есть преимущество, не нужно списывать со счетов мягкую силу и в особенности экономическую мощь".
Последние события, считает эксперт, как и во времена СССР, показали взаимную зависимость нефти и империализма. "Цена на нефть достигла $145 за баррель - свой самый высокий уровень за все время - в июне 2008 года, за два месяца до того, как Путин вторгся в Грузию, - говорится в статье. - Когда в марте этого года Путин замахнулся на Крым, нефть стоила еще $111. Теперь нефть стоит $65 за баррель, и Россия вновь выглядит незащищенной, как страна третьего мира с ядерным оружием".
По его мнению, Путин пользуется конфликтом с Западом, чтобы укрепить свою власть. "Но нельзя питаться враждебностью, а также невозможно стать развитой экономикой, идя путем автаркии и клептокапитализма, - рассуждает эксперт. - Империализм, кормящийся за счет сырьевых цен, держится на шаткой основе".
В заключение автор обращает внимание, что все это не освобождает Запад от потребности в сильных лидерах: "Для того чтобы развалился Советский Союз, в придачу к цене $30 за баррель были необходимы Маргарет Тэтчер, Рональд Рейган и Гельмут Коль".
Перевод: Inopressa.ru
Фото: Getty Images