Что-то с подсчетом «тунеядцев в Беларуси не сходится.
Регулярно, налоговые и облисполкомы сообщают все новые и новые цифры, призванные взбудоражить общественное сознание и вызвать всенародный гнев. Мол, посмотрите, сколько вокруг тунеядцев расплодилось, которые заполонили наши больницы и проедают наши с вами налоги!
А правда, сколько? Глянула на цифры. Что-то у меня никак не сходится…
В Минске насчитали 15,4 тысячи (Такие цифры озвучили чиновники Мингорисполкома, сообщает сайт «Минск-Новости»)
На Гродненщине обнаружили 14 тысяч «тунеядцев» (Об этом за «круглым столом» в «Гродзенкай праўдзе» заявил зампредседателя облисполкома Виктор Лискович).
Ранее сообщалось, что в Брестской области эта цифра, по данным налоговиков, приближается к 30 тысячам.
Есть и приблизительные данные по Могилевской области. Там тунеядцев оказалось больше всего — аж 80 тысяч. Такая цифра была озвучена на расширенном совещании в Могилевском облисполкоме, передает телерадиокомпания «Могилев».
По Витебской, Минской и Гомельской области данных пока не обнаружено. Есть лишь сообщения, что подсчет активно ведется.
То есть что это получается: по трем областям и Минску насобирали всего 140 тысяч тунеядцев? Да и по остальным, судя по общей тенденции, вряд ли эта цифра в сумме превысит 100 тысяч. А как же целая армия в полмиллиона иждивенцев, о которых так грозно вещал глава государства и вторившие ему чиновники, призывая вовлечь всех «именем революции в работу»?
А теперь давайте глянем, кого у нас посчитали тунеядцами? По словам председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Жанны Романович в зоне повышенного контроля теперь будут находиться:
- неработающие граждане, имеющие задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги в течение 6 и более месяцев;
- неработающие граждане, состоящие на учете в управлениях внутренних дел;
- неработающие граждане, осуществляющие нелегальную коммерческую деятельность;
- неработающие родители воспитанников и учащихся учреждений дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования, находящихся в социально опасном положении;
- лица без определенного места жительства.
Лично мне кажется, что заставить трудоустроиться и платить налоги бомжа будет достаточно сложно. Как, впрочем, и злостного неплательщика или ведущего асоциальный образ жизни гражданина. Ну выловят их пару раз, заставят подмести территорию во дворе. Может, даже посадят, как предлагают некоторые. А дальше?
Думаю, не на них делало ставку наше социально ориентированное государство. Что-то подсказывает, что «неработающие граждане, осуществляющие нелегальную коммерческую деятельность» — для наших властей, пожалуй, цель более заманчивая.
Вот только какой экономический эффект государство ожидает получить от этой акции?
Давайте посчитаем. Предположим, что откинув всех бомжей и прочих «малоэффективных» граждан, из обнаруженного в стране числа тунеядцев в итоге «подпольных коммерсантов» насобирается тысяч 100-120. Власти что, правда, думают, что те пойдут, зарегистрируются и, осознав, как были неправы, понесут в налоговую свои заработанные денежки? Ну-ну.
Если уже до этого такого не случилось, то можно не сомневаться, что все сведется к тому, что «последняя надежда бюджета» зарегистрирует себе чего-нибудь иное, напишет минимальную зарплату и выплатит с него налогов тысяч на 300 в год. Сколько там: 30 миллионов рублей в казну получится со всех? Ну пусть 40, пусть 50…
Да-а, серьезные суммы, я вам скажу, выходят… То есть ради этого все и затевалось?
Мне кажется, чиновники, придумывая способы подсчета и меры борьбы с тунеядцами, проели уже значительно больше…
Анастасия Зеленкова, «Салiдарнасць»