Диктатор сегодня поведал отдельные детали разговора с президентом РФ о проблеме поставок белорусской продукции в Россию.
«Разговор получился жестким, но предельно деловым. Но это не первое такое обсуждение. Это говорит не о том, что у нас антагонизм. Мы просто друзья, и мы друг другу можем сказать в открытую то, что нас волнует», - сказал сегодня Лукашенко.
Он утверждает, что подобные ситуации будут возникать из-за столкновения с интересами российских производителей, которые видят в белорусских первостепенных конкурентов, пишет АФН.
«Они не могут с нами конкурировать ни по качеству, ни по цене, ни по нашей организованности. Поэтому применяют такие административные, порой бандитские методы. Мы к этому готовы. Мы люди закаленные», - заявил Лукашенко.
Представляя Андрея Кобякова на должность премьер-министра, Лукашенко также заявил, что его на должность предложил Михаил Мясникович, предыдущий глава правительства.
Лукашенко заявил, что «никакой чрезвычайщины» в кадровых решениях, принятых им выходной день 27 декабря, нет, это не было спонтанным шагом.
«Я переболел минимум полгода этими вопросами. Очень много было сомнений. Никто не лоббировал никакие должности. До последнего момента вообще многие не знали, чем им придется заниматься. Это было лично мое решение. Но это решение не с неба взялось», — цитирует его БелТА.
По словам Лукашенко, задолго до окончательного решения он обратился с просьбой к премьер-министру и другим должностным лицам (всего около 10—13 человек) представить свое видение по составу правительства.
«Совершенно секретно (даже не почтой, а конвертом на мое имя), Михаил Мясникович и многие другие положили мне на стол свое видение правительства: кто в нем должен быть. Лично без всяких помощников, сопоставляя все точки зрения, определяя свое отношение к тому или иному должностному лицу в зависимости от того, какие перед ним стояли задачи и будут стоять потом, я принимал решения», — рассказал он.
По его словам, в течение двух месяцев «парламенту» будет представлена программа деятельности правительства.
При этом, добавил Лукашенко, с Кобякова не снимается задача подготовки предложений по дальнейшей оптимизации органов госуправления, чем он занимался, работая в должности главы Администрации президента.
«Нам необходимо решительно избавить госорганы от дублирующих и несвойственных им функций. Используйте международный опыт и исходите, самое главное, из нашей ситуации, нашей жизни. Никто не может поставить вопрос повышения зарплаты госслужащим без оптимизации подчиненных вам структур. Оптимизируйтесь, убирайте лишние функции, которые не нужны на том или ином этапе, и действуйте. Убирая функции, мы повысим дисциплину и ответственность за принятые решения», — считает Лукашенко.
Фото: AP