Почти 30 тысяч гомельских предпринимателей могут прекратить работу.
Об этом в интервью «Радыё Свабода» заявили представители ИП.
Сессия Гомельского областного совета 9 января в спешном порядке утвердила новые ставки единого налога на различные товары и услуги для предпринимателей и иных физических лиц, увеличив их примерно на 20 процентов. При этом на заседание депутатов не пустили самих предпринимателей.
Директор Аналитического центра Республиканской конфедерации предпринимательства Анатолий Змитрович из Светлогорска записался на сессию Гомельского облсовета за три дня до ее начала. И заснеженным утром приехал в облисполком, где собирались депутаты, чтобы озвучить позицию предпринимателей. Но тут его ждал сюрприз.
«Подошел, а при входе - милиция. У них уже - стандартный лист бумаги с моими фотографиям, типа «их разыскивает милиция». Спрашиваю: в чем дело - меня же пригласили? Они отвечают: «Нет, ждите, будем разбираться». Но разбираться начали почему-то сотрудники облисполкома. Говорю, что я не пришел на совещание в облисполком - я пришел в областной совет. Пояснил, что разговаривать с ними не буду, а буду ждать ответа от представителей облсовета - положительного или отрицательного. Сказал, что и отрицательный удовлетворит. Но в таком случае я на всю республику заявлю, что депутаты народные не хотят диалога с бизнесом. Это нарушает директиву президента № 4 - пусть внимательно почитают», - рассказал он.
Собеседник рассказал, что к нему наконец пришел председатель облсовета Олег Борисенко и объяснил: мол, вышла накладка, ведь от 2010 года на сессии никого не приглашают. А присутствовать на них могут, кроме местных, только депутаты высших представительных органов.
«Сессию эту проводят, как спецоперацию, чтобы предприниматели не смогли никоим образом поучаствовать в этом процессе. Почему я приехал на сессию? Я не согласен, что в такой кризисной ситуации настолько увеличивают налог предпринимателям. У нас что - выручки подросли? Инфляция выросла - да. Так разве предприниматели тут виноваты? С нового года акцизы на сигареты подскочили с 15 до 30 процентов, на водку - на 6 процентов. Кто раскручивает инфляционную спираль? Конечно, не предприниматели. Они наоборот - продают остатки своих товаров на 50 процентов дешевле. Может у них повысится доходность, на основании которой увеличивают единый налог? Хотелось бы пообщаться на эту тему с депутатами. Но — отказали», - говорит предприниматель.
На сессию стремился попасть и руководитель совета предпринимателей одного из самых больших рынков Речицы Олег Шабетник, но также безрезультатно. Накануне сессии предпринимателей в авральном порядке собрали в местном райисполкоме, чтобы рассказать о повышении единого налога. А потом объявили, что в облисполкоме через два часа состоится встреча на эту тему с заместителем председателя облисполкома Болеславом Пирштуком.
«Я объяснял, почему у нас цены на товары самые высокие в сравнении с соседями. В той же Украине, где идет война, цены значительно ниже. В России, Литве - тоже. Я не говорю уже о Польше, где они в разы ниже. Просто у нас большая налоговая нагрузка. Большие налоги - выше цены на товары. А теперь поднимать цены запретили. И если еще увеличить для предпринимателей единый налог на 20 процентов, то сами предприниматели обанкротятся. В облисполкоме на это объясняют, что ставки единого налога введут с марта-месяца. А в марте, мол, удвоенного фиксированного налога на добавочную стоимость уже не будет. Но с марта потребуются все сопроводительные документы на каждый вид товара и не понятно вообще как будут работать предприниматели. Разве что распродавать остатки своих товаров. Полагаю, что большая часть предпринимателей вообще закроется. Бюджет только в Гомельской области потерять 30-40 миллиардов рублей. И я не знаю, почему эти деньги никому не нужны», - сказал Шабетник.
По официальным данным на Гомельщине сейчас насчитывается 28 тысяч индивидуальных предпринимателей. При нынешней ситуации эти люди пополнят ряды так называемых «тунеядцев», с которыми власти также намерены бороться. Так что, в таком случае, ожидает мелких бизнесменов в связи с повышенными налогами и новыми требованиями? Это выясняем у самих предпринимателей, которые пока еще работают на Центральном рынке.
«Ну постоим мы тут с остатком товаров, распрададим - и все. С марта все равно никто не сможет работать. Никто не сможет! Приезжайте в марте с камерой и посмотрите, что здесь будет». Еще один предприниматель, который представился Александром, поясняет: «Если законы не изменятся, никто никаких налогов платить не будет. В феврале разве только еще кое-кто заплатит - кто выйдет на работу, а кто-то нет. А в марте - уже все. Пойдем бомжевать», - говорит предприниматель Виктор.