На дворе январь, маразм продолжает крепчать.
Министерство торговли распространило разъяснение, что мораторий на повышение цен 15 января не заканчивается. Запрет, по мнению чиновников, носит бессрочный характер. Красота: 20 лет не могли победить инфляцию, а решение-то вот оно – проще пареной репы, пишет «Салiдарнасць».
Все это происходит на фоне повышающихся-таки тихой сапой цен (например, на проезд в поездах, следующих за пределы синеокой). А бензин даже имел наглость подорожать вполне себе официально. Комментарий Минторга по этому поводу – обнять и плакать!
Тем временем Национальный статистический комитет подводит итоги ушедшего года. По официальной версии, инфляция в 2014-м составила 16,2% (в декабре – аж 0,6%). Блажен, кто верует.
Данные госорганов плохо стыкуются с реальностью. Сравнивать белорусские цены с польскими – уже просто неприлично (в том смысле, какие слова начинают вертеться на языке после этого). Поэтому послушаем, что говорят представители менее благополучных мест.
Украинка Ксения Григорьева, перебравшаяся с мужем и маленьким сыном из города Снежное Донецкой области в Витебск, еще минувшей осенью делилась с «Белгазетой» своими впечатлениями: «Дороже у вас! Допустим, крылья куриные у нас были Br22 тыс., свинина Br45 тыс., а тут сильно дороже. У нас джинсы за Br150 тыс. можно было купить. Цены у вас сейчас такие, как у нас во время войны».
Тогда же в интервью «Прессболу» камерунский футболист Нестор Ебобиссе Молли рассказывал, почему ему нравится жить в Беларуси.
— Но есть же и минусы? — поинтересовался журналист.
— По-моему, это касается экономики. Цены растут каждый день. За ними невозможно угнаться! — заявил спортсмен.
Все идет к тому, что в 2015-м у Нестора Ебобиссе Молли и других гостей Беларуси (а также, разумеется, её жителей) будут несколько иные проблемы: не угнаться за ценами, а удрать от них – чтобы не покусали.