Житель Минска рассказал о том, какие перемены заметил у белорусов, вернувшись на родину из США.
Читатель charter97.org полгода назад закончил университет и уехал жить в США. Две недели назад Антон Ермачонок прилетел в Беларусь на новогодние каникулы — и был поражен увиденным и услышанным.
«Я искренне хочу верить, что все ниженаписанное - это не плод моей фантазии и воображения, и уж тем более не желание выдать желаемое за действительное.
Не был я в любимом Минске 6 месяцев. Во время моих долгих прогулок я подметил для себя некоторые факты, которые меня заставили поверить в то, что у нас есть уважающая себя нация и народ, заслуживающий того, чтобы каждый день дышать и наслаждаться свободой.
Во-первых, люди стали больше улыбаться. Понятия не имею, в чем причина! Вроде и экономически ситуация на грани катастрофы, и у южного соседа горе. А люди стали приветливее и вежливее! Даже кассирши в супермаркете научились желать хорошего дня. Даже милиционер в метро поздравил меня с Рождеством, после того, как попросил меня снять наушники на платформе. А в глазах прохожих я не вижу апатии. Конечно, это еще не американский уровень доброжелательности, но уже почти европейский. А мне есть с чем сравнивать, поверьте.
Во-вторых, появилась мода на белорусский язык. И пускай это всего лишь мода, а не естественный процесс возрождения языка. Да, это вряд ли осознание того, что без языка нет нации. Это скорее очень яркий всплеск популяризации, который необходимо подхватить всем и сделать это направление приоритетным в процессе создания национальной идеи. Как бы фантастически не звучало, но необходимо этот тренд возводить в ранг государственной программы. Я стал слышать родной язык чаще. В барах, на улице, кинотеатрах. Я увидел множество афиш на белорусском. Названия кафе. А чего только стоит переход на «матчыну мову» сети заправок А-100? Очень позитивный сигнал для нас. А вот для власти и руководства Кремля, наверное, не слишком.
В-третьих, белорусы избавились от комплекса «младшего брата». Тут огромное спасибо Владимиру Владимировичу. Своей бестолковой агрессией в адрес братского народа Путин сам того не желая настроил против себя немалую часть и белорусского народа. Ну это не есть плохо. Даже телевизионная пропаганда перестала справляться со своей единственной обязанностью: пудрить мозги. Белорусы поняли, что какой-то мифический старший брат нам вовсе никакой не брат, а источник всех наших бед и потенциальный агрессор. Наконец начало приходить осознание того, что различные экономические союзы с восточным соседом — это путь назад к социализму советских времен. А русский народ — это никакая не сила, а сборище высокомерных людишек, у которых за душой нет ничего святого. Даже машин российских в городе меньше стало. Или мне показалось?
В-четвертых, люди стали вести европейский образ жизни. Конечно, не в полном понимании этого слова. Но как же много открылось уютных местечек, где можно попить кофе, поболтать и почитать прессу! Эти кофейни - украшение нашего города. И они не пустуют! Вечером в них крайне проблематично найти свободное место. Красивая и улыбчивая молодежь за чашкой кофе общается, знакомится, учится. Радуется глаз! А видели, как на Рождество на Октябрьской разливали глинтвейн? И стоил он, я вам скажу, копейки. И вкусный был. Не поверил своим глазам и сразу вспомнил прошлогодние рождественские каникулы в Праге, Кельне и Брюсселе.
Я прилетел на Родину и не ужаснулся. Оставим экономику за скобками. Я прилетел и удивился. Белорусы — европейский народ! Добрые, искренние, современные люди. Я убежден, что самоуважение и национальная идея — первичны. Политика — вторична. Посмотрите на наших южных соседей: украинцы должны стать для нас живым примером. Они показали, как желание быть свободными может свернуть горы.
Я еще больше полюбил нашу страну и наших людей. Есть за что!
Жыве Беларусь!», — написал он.