Могилевчане предлагают рецепты борьбы с экономическим кризисом.
В соседних Литве, Польше, Латвии национальные валюты стабильны последние двадцать лет, а в Беларуси каждые три-четыре года - девальвация.
Как вы считаете, почему? Что нужно сделать, чтобы этого не было? На вопросы «Радыё Свыбода» ответили жители Могилева.
«Не умеют наши высшие власти экономику по-настоящему развивать. Плохо работают. Нет разумных людей, чтобы по-настоящему это все делали. Наш президент - постоянно за ротацию кадров. Может, это и правильно. Но, может, ротация нужна и президента».
«Раз Россия подвинулась, эти санкции ввели - вот и результат такой. А если бы мы свои рынки направили бы в Европу, тогда и обстановка, наверное, была бы лучше. Надо работать лучше. Выпускать качественную продукцию, соответствующую мировым стандартам, и выходить на другие рынки. Не только связываться с Россией. Там видите какая ситуация».
«Здесь как раз все понятно - мы же связаны с Россией и с Украиной. Все эти события не могли не отразиться на нас. Пусть думают политики. Я далека от этого».
«В прошлом году правительство обещало, что доллар будет 11 300. Обманывают людей. Здесь же все вместе, и политика, и экономика. Плохо все. Люди недовольны. Я не знаю, что делать. Выборы скоро будут».
«Мы же конкретно привязаны к экономике России. Украина та же самая. Многое зависит от внешних факторов. На каждом предприятии белорусском должен быть нормальный руководитель, который заботится о модернизации и поднимает предприятия. Еще нормальная команда менеджеров. Тех, кто сбывает продукцию. Продукция же белорусская пользуется спросом, но с ее реализацией возникают вопросы».
«Я не экономист. Я только медработник. И не могу ничего вам об этом всем рассказать».
«Мы же привязаны к России с вами. Вы не чувствуете себя жителем России? Не чувствуете! Тогда я с вами говорить не буду».
«Честно говоря, я не знаю. Проблема есть, конечно же. Но чтобы сказать, что мы сами виноваты, то я тоже не могу сказать. Я не знаю».
«Нестабильность, наверное, в экономике. Какая еще может быть причина? Люди боятся этих девальваций. В Советском же Союзе была однажды такая девальвация. И люди остались нищими. Но что я могу изменить? У нас что, право голоса кто имеет? Мы сами и виноваты! Кто еще виноват? Глаза видели, что брали, а теперь ешьте - хоть подавитесь».