Цены на нефть растут в ходе торгов в пятницу.
Это связано с тем, что сообщения о смерти короля Саудовской Аравии, крупнейшего производителя нефти в рамках Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), привела к возобновлению дискуссии о возможном изменении политики картеля, сообщает агентство Bloomberg.
Мартовские фьючерсы на нефть Brent к 8:40 подскочили на $1,17 (2,41%) - до $49,69 за баррель. К закрытию рынка 22 января стоимость контрактов уменьшилась на $0,51 (1,04%) и составила $48,52 за баррель, пишет "Интерфакс".
Цена фьючерса на нефть WTI на март увеличилась к этому времени на $0,97 (2,09%) - до $47,28 за баррель. В четверг WTI рухнула на $1,47 (3,08%), до $46,31 за баррель, из-за укрепления курса доллара на фоне решений Европейского центрального банка (ЕЦБ) о дополнительном стимулировании экономики.
Шестой по счету король Саудовской Аравии Абдалла, которому в прошлом году исполнилось 90 лет, скончался. Он правил страной с 2005 года после гибели своего брата короля Фахда. Трон перешел к наследному принцу - 76-летнему Сальману бен Абдель-Азизу ас-Сауду.
"Смерть короля Абдаллы повысить неопределенность и увеличит волатильность нефтяных цен в ближайшее время. Я бы не ожидал изменений политики в краткосрочной перспективе, но король скончался в трудное для Саудовской Аравии время", - отметил аналитик Sanford C. Bernstein & Co. Нил Беверидж.
В ноябре Саудовская Аравияпродавила в ОПЕК решение о сохранении квот на добычу нефти, что усугубило перепроизводство на мировом уровне и способствовало дальнейшему обвалу цен на энергоносители.
Первым важнейшим сигналом о дальнейшем курсе нефтяной политики Саудовской Аравии станет решение вопроса о министре нефтяной промышленности: пока неясно, оставит ли новый король на этом посту Али ибн Ибрагима ан-Нуайми, который занимает его с 1995 года. Сам министр, которому в этом году исполняется 80 лет, ранее выражал желание уделять больше времени своей второй работе - главы научно-технологического университета имени покойного монарха.
Кроме того, после смерти короля Саудовской Аравии возможно усиление общей напряженности на Ближнем Востоке, полагает старший рыночный аналитик Price Futures Group Фил Флинн.