Родственникам политзаключенного стало известно, что новое уголовное дело против него отправлено на доработку.
Об этом сайту charter97.org сообщила Валерия Хотина - жена Николая Дедка.
13 ноября 2014 года против политзалючного завели новое уголовное дело по статье 411 (злостное неповиновение администрации колонии) якобы за огромное количество нарушений в тюрьме. «Большинство из них звучали так: «спал в дневное время», «был одет не по форме», «не снял паутину в камере». За последнее нарушение, которое состояло в том, что он создал конфликтную ситуацию, его лишили единственного свидания с женой. При этом, именно после этого он сам написал заявление на перевод в одиночную камеру - абсолютно понятно, что давление в камере было направлено против него, а не наоборот», - рассазала Валерия Хотина.
Расследование шло целых два месяца - как по некоторым серьезным уголовным делам. 13 января Николай с адвокатом ознакомились с делом, и оно было передано прокурору для направления в суд.
«Мы ожидали, что заседание состоится в начале февраля. Однако на этой неделе прокурор завернул дело и отдал его на доследование, таким образом еще продлевая срок, в то время как до конца основного срока осталось 1.5 месяца. Мы расцениваем это как продолжение давления на заключеннего и его родственников, потому что бесконечная нервотрепка изматывает людей, особенно когда до звонка остается так мало. Я абсолютно не удивлюсь, если суд пройдет в последний день срока, чтобы посмеяться нам в лицо. Ни на секунду не сомневаюсь, что это продуманная заранее схема давления, а ни в коем случае не какие-то недоразумения между следствием и прокурором. Решения в политических делах принимают отнюдь не эти люди», - рассказала супруга политзаключенного.
Николай Дедок был взят под стражу 3 сентября 2010 года. 27 мая 2011 года суд Заводского района Минска приговорил его к 4,5 годам заключения в колонии строгого режима по ч. 2 ст. 339 Уголовного кодекса («злостное хулиганство»). 5 декабря 2012 года постановлением суда условия отбывания наказания были заменены на более жесткие и Николай был переведен из колонии № 17 Шклова в тюрьму № 4 Могилева.
Основанием для приговора Николаю Дедку стало его участие в мирной демонстрации протеста против совместных российско-белорусских военных учений возле Министерства обороны. Следствие и суд по делу сопровождались многочисленными нарушениями принципов справедливого судебного разбирательства. Эти обстоятельства позволили квалифицировать это уголовное дело как политически мотивированное, а Николая Дедка как политического заключенного.