Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Азаренко: Я выросла и могу свободнее высказывать свои мысли

25.01.2015 спорт
Азаренко: Я выросла и могу свободнее высказывать свои мысли

Белорусская теннисистка рассказала про перемены, которые произошли с ней в последний год.

«Прессбол» выложил стенограмму пресс-конференции.

- C каждым раундом вы чувствуете все больше уверенности?

- Каждый матч — это возможность что-то улучшить. Соперники всегда разные, и всегда трудно понять, насколько изменилось качество твоей игры, потому что противостоять приходится разным стилям. Но я радуюсь, что получается проходить раунды. Есть конечно вещи, которые я хочу улучшить. И ты делаешь в этом направлении шаг. Поэтому я рада возможности сыграть в понедельник.

- Насколько ты далека от уровня, который позволял тебе побеждать здесь?

- Я бы не хотела сравнивать, потому что игра сама по себе изменилась, ушла вперед. Я думаю, что играла лучше, чем два года назад. Думаю, уровень женского тенниса повышается, и не люблю пытаться сравнивать с прошлым. Я просто хочу выступать лучше, чем раньше.

- Что бы вы хотели улучшить?

- Быть более стабильной, агрессивной, использовать больше возможностей. Двигаться больше и более свободно. Это всегда можно улучшить. Многие аспекты требуют внимания. Игра, выносливость.

- Вы превзошли свои ожидания на этом турнире?

- Мои ожидания — отдавать себя на сто процентов. Остальное — как получится. Но я очень требовательна к себе.

- Когда вы восстанавливались после травмы, были ли у вас моменты, когда вам казалось, что вы не вернетесь на прежний уровень? И был ли момент, когда вы поняли, что вернулись.

- Я думаю, что сомнения присущи любому человеку. Спрашивать себя, сможешь ли ты, это нормально. Но я думаю, главное — как ты к этому относишься, и что может сделать тебя чемпионом. Это помогало мне в прошлом и это то, что я делаю сейчас: контролирую сомнения, борюсь с ними. Они появляются, но нужно уметь принимать вызов, перемалывать себя. Работа и соревнования могут помочь тебе победить сомнения.

- Как ты сражаешься с сомнениями?

- Фокусируюсь на том, что надо сделать. Это все, что я могу.

- Ты поменялась на этом пути назад в теннисную элиту?

- Я бы сказала, что я выросла. Я могу свободнее высказывать свои мысли. Раньше мне хотелось походить на образ, в котором живут многие игроки. Но думаю, что очень важно оставаться собой. И мне пришлось научиться жить с собой и принимать себя такой, какой я есть. Я думаю, это вопрос зрелости. Но есть еще многое, над чем мне предстоит работать. И мне нравится направление, которое я сама себе задала.

- Матч-поинт продемонстрировал ваше отношение в стиле «никогда не сдавайся»?

- Когда я не попала по перебросу, у меня голове было немало плохих слов. Это был очень напряженный, страстный момент с большим количеством злости. Я не хочу произносить здесь этих слов, потому что вы все равно должны будете их запикать. Ну да, я промахнулась, но мяч все еще в пределах досягаемости, и надо бежать. Я долго над этим не думала. Наверное, мои ругательства были довольно короткие, раз я в итоге достала мяч.

- Тебе нравится находиться немного в тени в этом году? Помогает ли это играть более свободно?

- Я больше не обращаю на это внимания. Без разницы. Я здесь, чтобы сделать свою работу так, как хочу. Буду обращать внимание на те вещи, на которые стоит. Вот и все. Гораздо проще делать дело, когда идешь к цели. Вот что помогает.

- Что думаешь о следующей сопернице — Доминике Цыбулковой?

- Очень сложный оппонент. Как и все другие на этом турнире. У нее было здесь немало успехов. Я хочу попытаться быть агрессивной на сто процентов. Она очень мотивирована, будет много атаковать. Нужно будет соответствовать этому.

- Ты говорила, что нужно быть собой. А в чем это выражается?

- Ну, например, посмотрите на мои леггинсы. Не многие смогут их надеть. (Вика приподняла ногу в цветных леггинсах).

- Неплохо.

- Не знаю, как это описать. Просто быть собой. Говорить то, что говорю. Смеяться, когда я хочу смеяться. Играть, как хочу играть. Ворчать, когда хочу ворчать.

- Ты ругаешься, когда хочется ругаться?

- Да.

- Ты веришь в существование особого отношения между игроком и турниром? В Мельбурне, например, ты была очень успешной.

- Эти воспоминания всегда со мной. Они вдохновляют и мотивируют. Но, в конце концов, каждый год — новая история. Нужно много работать и фокусироваться на всем.

- Вы говорили, что игроки находятся в определенном образе. А что это за образ?

- Ну, может я не совсем правильно выразилась. Как бы я это описала? Ну, это как отработка общения с журналистами. Иногда не знаешь, что сказать. СМИ приучают тебя к тому, что иногда ты можешь не озвучивать все, что думаешь. Но я в этом случае все скажу. Я не хочу говорить, что кто-то этого не делает. Может быть, на самом деле это не так. Но за себя скажу: я хочу свободно говорить все, о чем думаю. Раньше я этого не делала.

- Другими словами, всегда открыто выражать мысли?

- Да. Мне кажется, человек подспудно хочет понравиться. Это не касается популярности, но каждому хочется, чтобы ты нравился. Никто не хочет быть человеком, который не нравится никому. Но нужно уважать других. Люди не говорят о том, как изменился женский теннис. Теперь у нас гораздо меньше напряженности между игроками вне корта. Мне это очень нравится. Можно подойти и поговорить с другими игроками. И это здорово! И важно, потому что мы так много пересекаемся.

- Изменилась сама атмосфера в раздевалках или ваше к ней отношение?

- Ну, это исходит от людей. И я сама поменялась. Не то чтобы я не была дружелюбной раньше. Но это очень здорово — узнавать девчат. Сегодня я услышала, как девочки разговаривали на итальянском. Я попыталась понять, о чем они. И поняла. Потом мы вместе поговорили. Я имею в виду такие вещи. Нам нужно забыть о напряжении на корте и насладиться общением друг с другом. В других видах спорта это есть, и в туре тоже возможно. Но все начинается с игроков. Я так скучаю по временам, когда выступала Ким Клийстерс. Ее все любили, с ней все хотели поговорить. К этому надо стремиться.

- Игроки стали дружелюбнее относиться друг к другу.

- Однозначно. Но это улица с двусторонним движением. Некоторые не хотят этим заниматься. Но я готова делать шаг вперед. Не влезать в чужие жизни, не набиваться в друзья. А просто иметь подобную коммуникацию. Я думаю, это нормально.

- Не будет ли из-за этого сложнее на корте?

- Мы должны делать свои работу. Нужно просто уважать соперника за его труд. На корте нет друзей. Кроме судей, к которым ты стараешься относиться получше.

- С кем из теннисисток ты встречалась, когда была в Лос-Анджелесе?

- Честно говоря, ни с кем. Но я хотела бы. Я знаю, что Маша живет там. Но я еще никогда ее там не видела. Может, это однажды случится. Было бы здорово.

- Кто к кому подойдет?

- Я готова попробовать. Посмотрим, что получится. Однажды это может случиться.

Слоан Стивенс тоже выросла там. Я никогда не встречалась там и с ней. Но мне бы очень хотелось.

- Сегодня в вашем исполнении был очередной большой матч. Получали ли удовольствие от борьбы?

- Да, от этого всегда получаешь удовольствие. Считаю, была немного нестабильна в плане тактики. Были моменты, где выигрывала с большим отрывом и потом не хватало агрессивности. Это давало Барборе возможность вернуться в игру. Нужно впредь действовать без перепадов.

- Это зависело от соперницы?

- Я бы сказала, что эти спады были моей ошибкой.

- Вам не нужна была перед Австралией игровая практика в большом количестве? Не думали заявиться на микст с Максом Мирным?

- Очень хотела сыграть микст. Но практически год не играв, хотела дать телу адаптироваться к матчевым нагрузкам. Не знала, как будет получаться, поэтому старалась концентрироваться только на «одиночке». Надеюсь, в этом сезоне сыграю и пару, и микст. Может быть, на «Роллан Гарросе».

- А пару с кем, если не секрет? Кириленко наша замуж вышла…

- Сегодня. Это был секрет. Я только два дня назад узнала, что она собирается. И вот как с ней теперь пару играть после этого?! Если она даже не говорит, когда выходит замуж. Честно говоря, не думала, с кем буду в паре. Но планирую кого-нибудь найти. Но с Машей на самом деле очень хорошо было бы сыграть. Поздравьте, пожалуйста, ее от моего имени.

- Хорошо. Вы говорили, что ваша цель — идти шаг за шагом. Но войти во вторую неделю — это же придает уверенность?

- Конечно. Но все равно впереди еще долгий путь. Стараюсь концентрироваться дальше, стараться улучшать моменты.

- Счет ваших матчей с Цыбулковой — 7:2. Но последний на «Роллан Гарросе» выиграла словачка. Насколько она опасна?

- Очень опасна. Особенно последние пару лет. И здесь она демонстрирует очень хороший теннис. Матч будет сложным. Придется выложиться на сто процентов, чтобы ее обыграть.

- Честно, если кто-то вам сказал бы перед турниром, что выйдете в четвертый круг, поверили бы?

- Конечно. Но это не моя конечная цель.

- Знакома с Дашей Домрачевой?

- Да, но мы не очень много общались. Встречались перед Олимпиадой. Но я внимательно слежу за ее результатами. И они очень радуют.

- Как проходит твой вечер после побед? Футболисты ходят в клубы, например…

- Да, я их там много раз видела. Наших футболистов, хоккеистов. Очень часто мне встречались. Но на самом деле по клубам я уже не хожу точно последние пару лет. Это все было в молодости.



Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]