Власти демонстрируют свой страх перед любыми акциями солидарности, считает политик.
Сегодня лидера Объединенной гражданской партии Анатолия Лебедько вызывали в РУВД Центрального района Минска по поводу акции с плакатами «Je suis Charlie» возле посольства Франции 11 января. Политик дал charter97.org интервью сразу после визита в милицию.
- Да, дело уже «склепали» — там уже есть все, листок к листку, - говорит лидео ОГП. - У меня сегодня взяли только письменное объяснение, на самом ли деле 11 января я участвовал в акции солидарности с французскими журналистами. Я подтвердил это, а также тот факт, что держал в руках плакат «Je suis Charlie». Написал свое видение ситуации, но отказался что-то рассказывать про других участников акции возле здания посольства.
— И что вы написали в объяснительной?
— Я написал, что конечно же, не согласен с самим протоколом правонарушения, о том, что считаю, что сами репрессии против участников акции солидарности — это аморально и является проявлением политической шизофрении. Жду повестку в суд.
Информацию, кстати, власти почерпнули как раз на сайте charter97.org и на моей страничке в «Фейсбуке».
— Что вам грозит?
— Это административный кодекс, поэтому либо штраф, либо сутки. Нельзя исключать ни Окрестина, ни штрафные санкции, потому что на протяжении года это уже не первое мое правонарушение. Так что, тут может быть все что угодно.
— Откуда такая агрессивная реакция на акцию солидарности с французскими журналистами?
— Это все проявление страха властей. Чего власти хотят меньше всего, так это допустить хоть какие-то коммуникации или проявления уличной демократии, когда люди перестают бояться. Их задача сейчас — возможно, уменьшить количество репрессий, но зато повысить их качество. Репрессии теперь могут носить точечный и показательный характер. И тут как раз идет борьба: либо власть, построив вот такие «коридоры», заставит нас по ним ходить, либо мы будем бороться для того, чтобы хоть на полкирпича эти коридоры с каждым годом становились все шире.