Его требование было удовлетворено.
Координатор «Европейской Беларуси» Максим Винярский держал сухую голодовку шесть суток, чтобы заставить сотрудников ЦИП на Окрестина вернуть его личные вещи родным. Об этом charter97.org сообщила активистка «Европейской Беларуси» Юлия Степанова.
«Когда их оформляли на Окрестина, дежурный сказал, чтобы Максим включил свой мобильный телефон, чтобы проверить его на наличие «антигосударственных» картинок. Когда Максим включил мобильный, его вырвали у него из рук и отказались выключать. Естественно, сотрудники ЦИП получили доступ к его контактам и к его соцсетям. В результате Максим объявил сухую голодовку с требованием вернуть его вещи родным. Сегодня родные смогли забрать вещи из ЦИП и Максим голодовку остановил, — рассказала она. — Он чувствует себя нормально, будет выходить из голодовки постепенно».
Напомним, активист начал сухую голодовку в знак протеста против приговора, вынесенного 23 января судом Центрального района Минска. Судья Виктория Шабуня наказала активиста административным арестом на 15 суток за участие в увековечении памяти героев «Небесной сотни» у памятника Тарасу Шевченко.
22 января вечером примерно около 15 человек зажгли свечи и возложили цветы к памятнику Тарасу Шевченко недалеко от посольства Украины. Был развернут большой портрет погибшего в Украине белоруса Михаила Жизневского. Все участники были задержаны омоном сразу после акции и доставлены в Центральный РУВД столицы. В отношении некоторых участников со стороны правоохранителей применялась физическая сила. На другой день пять активистов приговорили к арестам, а Нину Богинскую к денежному штрафу.
Максим Винярский неоднократно задерживался сотрудниками милиции во время и накануне официально разрешенных акций демократической общественности, отбывал аресты. В апреле 2014 года он также долгое время держал сухую голодовку.