Цель президента РФ - посеять достаточно нестабильности, чтобы Запад придержал помощь Украине.
Выживание Украины важнее, чем война с «Исламским государством», пишет Томас Фридман в New York Times, передает «Голос Америки».
Ведь неизвестно, насколько разделяют союзники США на Ближнем Востоке демократические ценности, тогда как однозначно ясно, что Украина, которая сейчас стоит, таки разделяет их, пишет обозреватель.
«Если Путину-бандиту удастся подавить эксперимент Украины по установлению демократии и в одностороннем порядке перекроить границы Европы, каждая проевропейская страна у границы с Россией будет в опасности», - пишет он.
Санкции против России, организованные Соединенными Штатами и Германией, действуют, но Украине нужно 15 млрд долл. для стабилизации экономики. За более чем 20 лет коррумпированных правительств Украинцы выкопали под собой глубокую яму, однако новое поколение реформаторов, которое начинает приходить к власти после революции достоинства, дает надежду на изменения, пишет Фридман.
«Однако, если они выполнят свои обязательства, то мы должны выполнить свои», - пишет он.
«Цель Путина - посеять достаточно нестабильности, чтобы Запад придержал помощь, и украинские реформаторы провалились и дискредитировали себя. Это было бы позорно», - пишет Фридман.
Кроме того, события в Украине могут повлиять на цены на нефть. Сейчас ее определяют новый король Саудовской Аравии Салман и российский царь Путин.
«И если Путин решит полностью завоевать Украину, или, еще хуже, одну из стран Балтии, и испытать, НАТО действительно будет защищать любую из этих стран, то цена нефти опять-таки пойдет вверх», - пишет он.
Сейчас, когда российская экономика в руинах, путинский режим зависит от экспорта нефти и газа. Поэтому, вызвав большой геополитический кризис, Россия может заставить цены на нефть резко возрасти.
«И хотя риск того, что Путин полностью завоюет Украину или балтийские страны, невысокий, исключать этого нельзя», - пишет Фридман.