Предприятие ссылается на большие долги, в частности — за окна Национального аэропорта «Минск».
Об этом charter97.org сообщил читатель Владимир Попов, бывший сотрудник предприятия ООО «Минский дом окон», который был одним из сотен человек, уволившихся после августа по причине невыплаты зарплат. Предприятие ссылается на то, что у них очень много должников, в частности, до сих пор «висит» неоплаченным большой заказ окон для Национального аэропорта «Минск», который, как известно, ремонтировали к ЧМ по хоккею.
— С августа 2014 года начались задержки по выплате зарплаты. Месяц, другой, третий — нам выплачивалось только по миллиону белорусских рублей. В связи с этим начались увольнения. Были беседы, руководство собирало людей на собрания, у нас в свою очередь были небольшие забастовки — по полдня-день. Все закончилось тем, что около 300-400 человек уволилось. Никого из них при увольнении не рассчитали. Часть из них нашла другую работу, плюнула и работает, а часть — это мы, около 150-200 человек — подали заявление в суд и получили положительное решение суда по выплате заработной платы. Все документы были направлены судебному исполнителю и на предприятие. Теперь, вот уже в течение полугода, ничего до сих пор не изменилось. Мы пытаемся писать какие-то обращения, на следующей неделе планируем написать письмо в Администрацию Лукашенко, отправлять письмо в исполком, пока собрали только 50 подписей, - рассказал он.
— Но по чьей вине дело не развивается? Вам как-то помогает судебный исполнитель?
— В течение полугода наш судебный исполнитель тянет и рассказывает нам байки. Мол, предприятие само подало на него в суд, якобы оспорили его решение. Это все с его слов. Никакой официальной информации и подтверждений он нам не предоставляет. В частности, он сказал, что пришел на предприятие, описал имущество и дал им десятидневный срок для погашения задолженности по заработной плате судебным решением. На девятый день представители «Дома окон» пришли к нему с адвокатом и подали конституционную жалобу по поводу его решения о описи имущества и с просьбой продлить срок. В итоге дело приостановлено до судебного разбирательства. В течение какого времени дело будет «приостановлено», каковы сроки? Он в ответ: я ничего не знаю, сделать ничего не могу и вообще, грубо говоря, перестаньте мне звонить. Рабочий телефон его не срабатывает — слышен щелчок, после которого уже не слышны гудки — а мобильный он не дает. А вообще, система у них такая: если есть какие-то претензии к судебному исполнителю, то ты должен написать на имя старшего судебного исполнителя. Но в данном случае наш и является старшим.
— То есть, зарплату вам не выдали до сих пор. Что на это говорит предприятие?
— Раньше они говорили: подавайте в суд, делайте, что хотите — денег вы все равно не увидите. А мотивируют они отказ тем, что денег у них нет, потому что якобы им до сих пор должны за аэропорт Минск-2. Был большой заказ по изготовлению окон для минского аэропорта Минск-2 и за это им не отдали деньги. Но дело в том, что уже после выполнения этого заказа мы работали три месяца каждый день, и выработка была нормальная, как обычно, но денег нам все равно не платили. Куда уходили деньги — никому не известно.
Журналист charter97.org попытался уточнить обстоятельства дела у самого предприятия «Минский дом окон», в чем причина такого отношения к своим бывшим сотрудникам и как они собираются решать конфликт. Директора и специалиста по связям с общественностью на месте не оказалось, но в приемной подтвердили то, что проблема есть и что решать ее, увы, пока никто не собирается.
— Да, есть такое. Но ведь денег нет! К нам приходили чиновники из министерства по труду, с директором беседовали. Но если нет денег, то из чего платить? Многие организации нам должны и поэтому мы должны. Но нам должны больше! Если бы все наши должники рассчитались с нами, мы бы рассчитались со своими должниками и, в том числе, с работниками. Нам до сих пор не отдали деньги за окна аэропорта Минск-2. Подрядчиком там был «Гроднопромстрой», тот самый, кстати, который строит атомную станцию. Долги есть, плюс руководство сменилось и новый директор пытается эти долги «выбить». Есть ли шансы у людей увидеть свою зарплату — не знаю, потому что это зависит от наших должников, — сказали в приемной.