В Роскомнадзоре считают, что сервис микроблоггов Twitter «последовательно не выполняет требования российского законодательства, в том числе направленные на противодействие экстремизму». Об этом журналистам рассказал глава ведомства Александр Жаров, передает РИА Новости.
По его словам, «возникает закономерный вопрос о приемлемости такой позиции для компании, которая осуществляет свою деятельность на территории РФ».
Кроме того, регулятор просит американскую компанию объяснить, почему запросы США касательно раскрытия личных данных пользователей удовлетворяются, а российские — нет.
«Судя по приведенной в их официальном отчете статистике, социальная сеть в 2014 году удовлетворила почти 3000 запросов правительства США о раскрытии личной информации пользователей. Из 108 запросов на раскрытие данных о посещаемости аккаунтов популярных пользователей, направленных администрации социальной сети Роскомнадзором, не удовлетворен ни один», — отметил Жаров.
Соответствующий запрос на эту тему будет в скором времени отправлен администрации социальной сети, добавил он.
Ранее Twitter опубликовал отчет о запросах госслужб различных стран на раскрытие личных данных пользователей. Из него следовало, что Россия заняла второе место по количеству запросов от государства на удаление той или иной информации. Всего в период июль-декабрь прошлого года поступил 91 запрос, из них были удовлетворены 13 процентов, а заблокированы три аккаунта. Компания отметила, что «отклонила несколько запросов, связанных с цензурой популярных критиков российского правительства и другими требованиями ограничить свободу слова сообщений, касающихся ненасильственных демонстраций на Украине».
В тройку по количеству запросов от правительств разных стран также входит США (1622 запроса) и Турция (477 запросов).
В декабре 2014 года делегация Twitter, состоящая из вице-президента компании по вопросам глобальной публичной политики Колина Кроуэлла, а также директора по публичной политике в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Шинейд Мака Суинни, встретилась с главой Роскомнадзора Александром Жаровым. Стороны договорились о выделении специального канала коммуникации по запросам российского надзорного ведомства. Также тогда обсуждались вопросы исполнения Twitter российского законодательства.