Известный публицист Александр Невзоров скептически отозвался о переговорах в Минске.
Об этом он заявил в интервью «Эху Москву».
― Все равно это толчение воды в ступе, потому что война уже давным-давно живет по своим законам и вряд ли она послушается каких-то кабинетных решений. По крайней мере, нет прецедентов, когда можно было из кабинета остановить войну, которая уже вошла во вкус, и которая уже является как бы самостоятельным субъектом, которая познала вкус крови и сладость побед и унижений, и когда уже есть у участников, скажем так, личные счеты.
На вопрос «что такое русский мир», Невзоров ответил:
― Это химера. Если бы мы говорили о чем-то действительно глубоко и подлинно самобытном, причем это самобытное было бы однозначно важным для всего мира и однозначно светоносным, тогда можно было бы говорить о какой-то русской идеи. Но мы знаем, что Россия – государство предельно несамостоятельное. И очень вторичное. Что все так называемое подлинное национальное оно было как хлам при переезде брошено в 17 веке, когда Россия переезжала в 18 европейский петровский век, и, в общем, оттуда ничего кроме работорговли, вшей и пьянства захвачено с собой не было. Работорговля, вши и пьянство – это не те категории, которые мы сейчас будем обсуждать… Мы постоянно видим, что это русская идея, правда, мы видим ее потенциал, но потенциал у нее в основном такой трупообразующий. Всюду, где она соприкасается с реальностью, мы видим горы трупов. Причем мы видим эти горы во все столетия.
Также публицист оценил перспективы Вооруженных сил РФ в Украине:
― Маленькая Чечня тремя тысячами так называемых бандитов на самом деле вертела гигантскую российскую армию, дивизию лампасоносных генералов, командно-штабные машины. Генеральные штабы. Бесконечных людей в фуражках и делала с ними все, что хотела, этот опыт не учитывать нельзя. И говорить про то, что у нас есть какой-то существенный потенциал военный могут только те наивные кабинетные люди, которые не прошли хотя бы парочки войн и не видели эту русскую армию в действии. Это страшная картина.
А то, что мы имеем сейчас, мы имеем все то же самое, только тех слепых снайперов переодели в красивые очки, глухих радистов снабдили рациями чуть более современного дизайна. А испитые майоры, которые когда-то выводили на плац заниматься физкультурой, а плац оказывался минным полем, чему я был сам свидетелем, они тоже никуда не делись.
То есть говорить о какой-то феерической боеспособности после того как мы проиграли войну Чечне и платим до сих пор ей дань, и, судя по всему, будем платить столько, сколько она этого захочет, потому что есть понимание, что в этой ситуации победить, выиграть все равно не удастся. Поэтому говорить о каких-то серьезных возможностях русской армии в Украине я бы вообще не решился…