Иски трех игроков к футбольному клубу относительно выплаты зарплат, отпускных и окончательного расчета рассматривал суд в Гомеле.
На предварительном рассмотрении дела в суде главный бухгалтер футбольного клуба "Гомель" Ирина Ровда отказалась хоть как-то прокомментировать журналистам невыплату зарплат и окончательного расчета пяти игрокам, которые обратились в суд с исками, пишет БелаПАН.
"Я комментариев не даю, потому что не даю. Суд все решит", - сказала она.
Сегодня ответчица в суде, представительница футбольного клуба Катерина Бас ходатайствовала, чтобы рассмотрение исков Дмитрия Невмываки, Виталия Трубило и Александра Быченка велось в закрытом режиме. И поскольку представитель футболистов, могилевский адвокат Андрей Морозов не возражал, судья Виктор Казачок удовлетворил ходатайство — иски футболистов рассматривались в закрытом режиме.
Какие же тайны стремятся скрыть представители гомельского футбола?
Катерина Бас сама назвала это в своем ходатайстве: в первую очередь, суммы заработков футболистов, премиальные по контрактам — все, что требуют взыскать игроки с футбольного клуба "Гомель".
Конечно, никто на тайну коммерческих отношений клуба и игроков не посягает. Есть, однако, существенный нюанс.
Футбольные клубы, как и другие спортивные организации, не находятся на самоокупаемости. Они пользуются определенной финансовой поддержкой местных предприятий и организаций. Можно даже сказать, обласканы ими, так как спортсмены в стране поставлены в привилегированное положение.
Один из основных спонсоров гомельских футболистов, так сказать, кошелек клуба, — государственное производственное объединение "Белоруснефть". Сейчас, однако, его финансовые возможности изменились не в лучшую сторону. Представитель объединения, когда его спросили о финансовой поддержке ФК "Гомель", ответил так:
"Спонсорство — это когда есть возможность. Сейчас возможность напряженная. Жизнь покажет: все будет зависеть от нашей экономической ситуации. Год только начался, и говорить что-то конкретное сложно. И только к нам вопрос? Команда городская — в городе много разных организаций. Возможности не исчерпаны у организаций города".
Нефтяников понять можно: футбольный клуб высшей лиги требует значительных расходов. Да и результаты игры в последние годы мало кого удовлетворяют. И это при том, что заработки у футболистов — не ровня даже заработкам нефтяников, или, скажем, рабочих "Гомсельмаша". Не 6-8 миллионов. И хотя представители клуба "Гомель" и делают в судах из заработков тайну, однако все тайное становится явным.
Директор футбольного клуба Евгений Поболовец тоже отказывается комментировать ситуацию с выплатой зарплат, так как такие трудности имеют и другие футбольные клубы страны:
"Не хочу ничего комментировать: нас снова будут "полоскать" на всю страну, а остальные будут отсиживаться за нашими спинами. Это по всей Беларуси происходит, а пишут только о "Гомеле".
Один из представителей футболистов, кто занимается трудоустройством спортсменов, которые покинули гомельский клуб, говорит:
"Футболисты хотели встретиться с директором клуба Евгением Поболовцем, но он избегал контрактов. Им пришлось обратиться в суд. Требуют зарплату и окончательный расчет, который своевременно не был сделан. Финансовое положение сейчас во всех клубах трудное. Я считаю, что и футбольный клуб "Гомель" имеет определенные финансовые трудности, поэтому и не смогли рассчитаться".
Выходит, что спортивные клубы, и футбольные в частности, сейчас оказались на новом поле, где придется думать и об игре, и об самофинансировании. Не избежать, видно, и страйков, когда футболисты умышленно не начинали турнирную игру, требуя расчетов по зарплатам — как это делали в свое время игроки из Бреста, Речицы, Барановичей, Могилева.