При этом у правозащитников есть только пять дней на подготовку замечаний по протоколу судебного заседания.
Только через пять месяцев и два дня, 18 февраля 2015 года, Жодинский суд дал возможность заявителям по делу запрещенного в сентябре пикета в поддержку Николая Статкевича и других политзаключенных ознакомиться с делом и протоколами судебного заседания.
При этом, судья Татьяна Трепашко, во время личной встречи с одним из заявителей, правозащитником Алексеем Лапицким отметила, что для подготовки замечаний на протокол, согласно Гражданско-процессуальному кодексу Республики Беларусь, отпускается ровно три дня, пишет by.prava-by.info.
Во время дискуссии относительно вероятности продления сроков подачи замечаний на протокол представительница суда дала ясно понять, что нарушать ГПК и процессуальные сроки допускается не всем. Например, судьям, это разрешено.
В результате переговоров судья Татьяна Трепашко, вынесшая отрицательные постановления (частное определение и решение) по жалобе правозащитников Алексея Лапицкого и Светланы Лапицкой на неправомерные действия должностных лиц Жодинского горисполкома и других учреждений, которые запретили и ставили преграды в проведении мирного собрания (пикетирования), согласилась продлить срок для подачи замечаний на протокол на 5 дней - до среды, 25 февраля 2015 года.
Алексей Лапицкий считает, что эта ситуация показательна.
«Жодинский суд позволяет себе более пяти месяцев вместо одних суток по ГПК подготовку надлежащих протоколов, а также материалов дела вообще, которые невозможно было получить через канцелярию и секретариат в суде все это время.
При этом, заявителям для ознакомления и подготовки своих замечаний представляется всего пять дней. Что ж, спасибо и на этом. 5 месяцев и 5 дней - вот то соотношение равенства в правах между гражданами и администрациями в Беларуси - всего 155 дней против 5 экстремальных, во время которых я, фактически, должен бросить все запланированные и срочные дела и заниматься исключительно этим неотложным вопросом. Соотношение 31 к 1 - что тут можно говорить. Все достаточно показательно», - отметил правозащитник.