Минчанка с двумя маленькими детьми получила в аренду от государства непригодную для жизни квартиру за 2 миллиона.
Читательница charter97.org Елена прислала письмо, в котором рассказала, в каких условиях она оказалась стараниями государственных соцслужб. Ей как матери-одиночке с двумя маленькими детьми (младшему — 10 месяцев) в октябре 2014 года была выделена двухкомнатная квартира по улице Ульяновской, дом №3. Власти уверяли, что квартира пригодна для жизни. Вот что рассказала сама квартиросъемщица:
«В квартире стоит неисправная газовая плита, разбиты стекла в окнах, практически выбита грязная и гнилая входная дверь, стены — черные от плесени, обои (если это можно так назвать) — висят на стенах, вся сантехника течет, в санузле — просто как в фильме ужасов. И это 100% правда, без преувеличения! Прошу заметить: эта квартира была предложена для аренды как пригодная для жизни!
Я оббегала все инстанции, писала заявления с просьбой сделать хоть небольшой ремонт и установить газовую плиту — и в итоге от всех получила письменный ответ: мол, мы не можем этого сделать, так как нет средств и будем решать проблему по другому... Теперь через суд собираются взыскать деньги от бывшего жильца этой квартиры. Говорят, мол, ну, если получится, тогда мы вам и плиту купим, и обои новые поклеим! И это при том, что в этой квартире находится грудной ребеночек, которому необходима газовая плита. Теперь ребенок постоянно болеет из-за сырости и сквозняков! И за все это они еще хотят более двух миллионов рублей.
Скажите, какое мне дело, кто жил в этой квартире до меня и с кого собираются взыскивать деньги на ремонт? Зачем выставляют такие квартиры на аренду и сдают людям с грудными детьми! Если бы вы увидели эту квартиру, упали бы в обморок!» — написала она.
Напомним, с появлением на белорусском рынке недвижимости первых арендных квартир возникли и первые проблемы.
Не всем минчанам довелось переселиться в новостройки, некоторые из столичных жителей вынуждены были осваивать «квадраты» в старых домах. Причем новые арендные квартиры на практике оказываются видавшими виды «однушками» и «двушками», в которых в течение многих лет жили люди, чья социальная позиция вызывает не только много вопросов, но и общественное порицание.