А Европа очень сильно боится.
Об этом сказал в эфире TOK FM профессор Роман Кузьняр, советник президента Польши Бронислава Коморовского (перевод - charter97.org).
Он напомнимл, что Варшава отправит в Украину своих военных, чтобы они учили украинских солдат и подчеркнул, что не стоит опасаться польско-российской войны. Но если Запад не изменит своей позиции в отношении Кремля, то, по его мнению, «появится риск преследования стран, которые расположены у западных границ России».
- Российские политики и президент действуют согласно логике уличного разбойника, который бьет слабых, но боится тех, кто его сильнее. Но пока нет тех, кто сильнее. Они спрятались или считают, что война в Украине их не касается. Если мы будем делать вид, что в Украине война не имеет места, то она приблизится к нашим границам», - считает Кузьняр.
Советник польского президента подчеркнул, что «россияне обожают когда мы их боимся».
- А Западная Европа фантастически боится. В связи с этим россияне безнаказанно могут делать, то что делают, сказал он.
Для Кузьняра наиболее показательна позиция Германии и Франции.
- Пока на улицах Берлина и Парижа нет российских военных, Германия и Франция будут делать уступки России за счет стран Центральной и Восточной Европы, как сейчас делают это за счет Украины. Благодаря позиции Берлина и Парижа Россия уже достигла очень важного пункта своей стратегии, так как Украина не является единственной целью Москвы. Для России очень важна слабая позиция ЕС, - говорил Кузьняр.
Агрессивная политика Кремля привела к сильным разногласиям среди стран ЕС. Как сказал Кузьняр, имеет место «демонтаж совместной внешней политики, обороны и безопасности».
- Нет единства по вопросу санкций. Уже венгры, итальянцы и киприоты вырываются… И наверное будут и следующие, - сказал он.
По мнению Кузьняра то, что Польша и Великобритания отправляют в Украину военных, даст Киеву возможность усилить свою армию.
- А россиянам важно поставить украинцев на колени. Поэтому решение о том, чтобы отправить экспертов я не воспринимаю как элемент обострения войны. Мы не можем отказывать Украине, на которую напали, в праве формировать обороноспособность перед агрессией, - отметил он.