Сейчас он находится в отпуске в Киеве.
5 декабря 2014 года общественный активист Василий Парфенков вышел из горецкой тюрьмы. Почти сразу после этого парень вместе с семьей — женой и сыном — уехал в Украину. Как выяснилось, Василий записался в добровольный батальон Организации украинских националистов. В эти дни он находится в отпуске в Киеве, там его застал звонок корреспондента Нашай нiвы».
«Белорусы были всегда близки с Украиной, - рассказал Василий Парфенков. - Это наш братский народ, поэтому я и решил поехать сюда. Стараюсь помогать, чем могу. Я прохожу службу в батальоне ОУН, в Песках под Донецком. Отбыл первую ротацию — с 14 января по 14 февраля. На днях поеду обратно.
Сначала я хотел ехать на войну с «Правым сектором», но там началась какая бумажная волокита. А в батальон ОУН я просто записался, меня отправили в учебку. Две недели я пробыл на этом вышколе, а потом попал на фронт.
Не сказал бы, что попал в самое пекло, но стреляют много. Стреляет артиллерия, «Грады». Непосредственного визуального контакта с противником нет. Они работают издалека артиллерией.
В Песках находится батальон «Правого сектора», ОУН и часть 93-ей бригады регулярной украинской армии. У бригады есть артиллерия, танки. А у нас автоматы, пулеметы, РПГ.
Я — рядовой боец. Стрелок. У меня автомат.
Когда в Украине была еще Оранжевая революция, то я вступил в УНА-УНСО, попадал к ним на тренировки, поэтому оружие в руках держать умею.
Я единственный белорус в батальоне ОУН. Но я знаю, что в «Правым секторе» в Песках есть белорусы. И вообще во всех добровольных батальонах есть белорусы. Причем не один и не два.
Страх со временем притупляется. Это первую неделю-две страшно, когда рядом начинает работать «Град»… Страшно, реально страшно. А потом все меньше обращаешь на это внимание. Просто на автомате ищешь укрытие, чтобы отсидеть эти залпы. Здесь быстро учишься. Главное слышать, где летит, и ты будешь знать, куда снаряд приземлится. Все дома в Песках разбиты, но остались подвалы, хорошие, крепкие, их не пробивает «Град».
Пока что не собираюсь возвращаться в Беларусь. Статью за наемничество у нас никто не отменял. А я тут не прятался особенно. Пока что-то не начнет меняться в нашей стране, то вернуться не удастся.
В батальоне у меня позывной «Сябра».
Что касается еды и вещей, то у нас всего хватает. Сильная поддержка от волонтеров. Привозят теплые вещи, домашнюю еду, тепловизоры, прицелы ночного видения. Все есть у нас.
В волонтерских батальонах зарплату не платят. Только в «Айдаре» и «Донбассе», которые подчиняются Министерства внутренних дел и обороны, то им начисляются зарплаты от министерств.
Гражданство менять не собираюсь. Я был, есть и буду белорусом. Но подали документы на вид на жительство в Украине.
Буквально вчера звонил ребятам в батальон. Говорят, что кроют «Градами» третью ночь подряд. Говорят, не получается выйти даже воды набрать из колодца — постоянные обстрелы. А украинские войска соблюдают перемирие. Практически не стреляют из тяжелого вооружения».
Парфенков был участником Площади-2010, приговорен к 4 годам лишения свободы, но уже в августе 2011 года был помилован. Позже заключение Василия Парфенкова было связано с нарушением превентивного надзора, который был установлен за ним после освобождения из тюрьмы.