Предприятие обещало хороший заработок, но обещания оказались пустыми.
Об этом рассказала работница швейной фабрики «Маруся», которая обратилась в «Нашу нiву».
«За три месяца моей работы я получила только 1,3 миллиона рублей — часть зарплаты за первый месяц. И все, — говорит женщина. — Многие осенью еще не получили все деньги за май. Если кто-то выражал недовольство такой ситуацией, другие спрашивали, а как это тебе будут платить, если ты возмущаешься? Мол, не надо портить отношения с начальством, так, может, хоть что-то заплатят. Руководство «Маруси», в свою очередь, отвечало просто: денег нет».
Через три месяца бесплатной работы женщина уволилась. Но рассчитываться с ней «Маруся» не собиралась.
Тогда бывшая сотрудница пошла в суд. Судебные работники посоветовали подписать с предприятием мировое соглашение, чтобы скорее получить деньги. В течение двух недель «Марусе» предстояло рассчитаться, но она проигнорировала все сроки. Деньги не выплачены и поныне. Из-за девальвации они уже и «подешевели» на треть.
«Судебный исполнитель Анна Дудко говорит, что на счетах компании денег нет, описать имущество невозможно — оно в закладе. Но фирма работает. Как — неизвестно», — говорит читательница.
Как выяснилось, компания «Маруся» состоит из нескольких различных юридических лиц. В отношении одного из них — СООО «Маруся» — уже вообще начата процедура банкротства.
В 2011-м глава «Маруси» Марина Подобед заняла пятое место в рейтинге самых успешных бизнес-леди Беларуси. Сейчас Марина и ее муж Виктор Подобед могут быть привлечены к ответственности через задолженность по кредитам, которая, по разным данным, составляет от 1 до 2 миллиардов рублей.
Многие белорусские предприятия испытывают сложности с выплатой зарплат сотрудникам. В частности, уже несколько месяцев подряд поступают сообщения о переводе предприятий на четырех- и трехдневки, о неполных выплатах зарплат, их уменьшении, а также о принудительном отправлении в отпуск за свой счет.
Количество белорусов, которым не выплачивают или задерживают зарплату, растет с начала года. Так, на 1 января просроченная задолженность по заработной плате была у 20 предприятий перед 3 тысячами работников на общую сумму Br22,1 млрд, на 1 февраля — у 277 предприятий перед 49 тысячами работников на сумму Br171 млрд.