Секреты подготовки национальной сборной к решающим матчам европейских и мировых отборов.
Игрок и тренер Сергей Гуренко в программе "Моментом в море" на сайте издания "Прессбол" рассказал о том, как предложил Александру Хацкевичу воспользоваться его креативным предложением "3 плюс 2", почему считает Александра Глеба человеком со стержнем, а Василия Баранова самым удивительным футболистом из всех, кого встречал в своей карьере. Кроме того, Гуренко поделился своим видением тренировочного процесса юных футболистов, а также объяснил, почему его боятся в Беларуси.
О том, как сборной Беларуси не хватило Ибрагимовича
- Я часто говорю в своих интервью, что, обладая таким сильным набором футболистов, белорусская сборная могла обыграть любую команду. Это не раз подтверждалось делом. И турок побеждали, и поляков, и венгров. У нас был сплав молодости и опыта. Мы набрали сок плюс подошли молодые ребята: Саша Глеб, Кутузов, Булыга неплохо вписывался, Корытько тот же. Единственное, у нас с Анатолием Николаевичем были личные беседы — и я, признавая, что у нас одна из сильнейших линий полузащиты в Европе, говорил, что, мы не должны играть все время первым номером.
Чтобы достигать результата, надо еще и хорошо обороняться. Мы играем, скажем, с шотландцами, создаем пять голевых моментов и ни одного не реализуем. Нам в атаке не хватало человека, который решал бы эпизод. Если взять всех наших ребят, то наблюдалась закономерность. Саша Глеб — это футболист, который может разогнать атаку и отдать последний пас. Валик Белькевич мог вести и строить игру, но опять же он не человек завершения. Так же, как и Хацкевич. Конечно, дай нам Ибрагимовича, и была бы совсем другая команда.
- Не в укор Байдачному, может, нам был нужен тот же Капелло или какой-нибудь другой иностранный тренер хорошей квалификации?
- Здесь нет вины тренера. Скорее наша — в силу молодости и некоторой безбашенности. Жизнь идет, и ты думаешь, что так будет всегда. Мы тоже не всегда профессионально относились к делу, и сейчас можно сказать просто и по-русски: мудаки мы были, чего уж там...
О трезвости
- Поколение у нас было уникальное, конечно... Помните отличный матч с итальянцами на выезде? 1:1 в 1999 году. Если бы вы увидели нашу команду за день-два до этого... Я постоянно задаюсь вопросом: как после такого можно было выдать один из лучших матчей в истории сборной? По движению, по самоотдаче... Как, за счет чего?!
- Кто для тебя был самым удивительным игроком?
- Вася Баранов. Если брать людей предыдущего поколения, то Сергей Горлукович. Это были люди с таким здоровьем, что просто поражаешься.
- То есть сегодня человек мог отдыхать по полной программе, удивляя окружающих объемами выпитого, а завтра выходил и играл так, будто ничего и не было?
- В том-то и дело, что они даже лучше играли...
- Слушай, ну это как допинг...
- Так это и считается одним из допинговых элементов. Еще в советские времена игроки принимали капелюшечку — и в бой. А сейчас уже нельзя. Запрещенная субстанция.
- Ты не употребляющих игроков встречал?
- В нашей сборной трезвенников точно не было. Не пробивались они почему-то в состав.
О том, почему Гуренко боятся в Беларуси
- Хватило работы спортивным директором в минском "Динамо", чтобы понять: не мое. Нравится обучать и видеть, что у ребят получается. Теперь, по прошествии времени, могу сказать, что никто из футболистов, игравших у меня в Минске или Жодино, впоследствии не прибавил. Да, задача тренера — победить, но еще одна — достать из игроков максимум. При таком стиле работы ребята должны прогрессировать. Но где сегодня Соловей, о котором раньше все говорили? Никто не знает. Это касается и других ребят, и мне обидно за них...
- Скажи нам, руководителей какого белорусского клуба ты будешь душить своим бескомпромиссным подходом к делу в ближайшем будущем?
- В Беларуси меня все боятся. Кому хочется иметь дело с тренером, у которого есть свое мнение? Знаете, мне из всех руководителей больше всего понравился Сергей Николаевич Галицкий — именно тем, что постоянно задает вопросы и требует от оппонента аргументов для обоснования своей позиции. И мне это очень импонирует, потому что люблю общаться с умными людьми. В литовском "Тракае", где играет мой старший сын, тоже руководитель такого плана. Уровень, конечно, разный, но мне интересно, как будет развиваться этот проект.