Журналист и блогер Глеб Лободенко столкнулся со странными методами, которыми воспользовался милиционер из Советского РОВД Минска.
«Мне позвонил человек, сообщил, что он из милиции и сказал, чтобы я пришел к ним на разговор. Я, естественно, спросил, по какой причине, какой будет разговор. Он говорит: «Я не могу вам этого сказать. Это тайна следствия», — рассказывает «Еврорадио» Лободенко.
Собеседник сообщил, что телефон журналиста попал в зону, где было совершено преступление и заявил о намерении провести опрос: «Может быть, вы что-нибудь видели…». Лободенко в эти дни занят важными семейными и рабочими заботами, поэтому предложил выслать ему официальную повестку или непосредственно приехать к нему и пообщаться.
«Тогда собеседник говорит: «Раз вы не хотите идти, значит, вам есть что скрывать. Я всех обзваниваю и все идут. Это — отказ сотрудничества со следствием. Я вам предлагал «по-хорошему», а раз вы не хотите, будьте готовы, что к вам приедут «в очень неудобное раннее время», чтобы забрать вас и опросить», - рассказал Лободенко.
Журналист и близко не подозревает, о каком преступлении велась речь, ведь если раньше сталкивался с нарушениями закона, тут же о них сообщал правоохранителям. Также Лободенко удивило, что отказ приехать без повестки стал поводом, чтобы его в чем-то подозревать. Где же презумпция невиновности? А в намеках о приезде в «неудобное время» блогер видит превышение полномочий и прямую угрозу.
«Самый главный аргумент был: все согласились прийти, а ты тут «козлишься». И я считаю, что о таких вещах нужно говорить вслух, потому что это бесправие, беззаконие, — считает блогер. — Давить на то, что люди не знают своих прав и им можно позвонить и сказать «беги к нам на другой конец города». Я считаю, что правоохранители обязаны выполнять те нормы, которые сами придумали. А если милиция действительно имеет право приехать и забрать человека в управление за то, что он отказался без официальной повестки после звонка явиться в кабинет сотрудника, то хотелось бы, чтобы этот вопрос белорусам объяснили».
В пресс-службе ГУВД Мингорисполкома на момент подготовки материала не смогли прокомментировать проблему.
В части второй статьи 192 Уголовного кодекса сказано: «Производство следственных действий в ночное время не допускается, за исключением случаев, которые не терпят отложений». Но дело не только в этих мелких юридических нюансах.
Пятого марта Александр Лукашенко обозначил проблему «высокомерия и чванства», которую люди в погонах иногда допускают в отношении обычных граждан. Не прошло и недели, как авторитетный журналист непосредственно столкнулся с чем-то подобным.