Нет, правда, ну разве совсем не стыдно этот вопрос снова поднимать?
«Квартиры для ветеранов» — это позорнейший мем путинской эпохи. И не суть важно, что крупным шрифтом об этом заговорил еще Медведев.
В каком там году-то распорядились каждому ветерану по квартире выдать? В 2008? А сейчас какой? Чтобы победить Гитлера этим старикам в свое время хватило четырех лет. Чтобы построить для них квартиры не хватило и семи. А на самом деле — семидесяти!
Не стыдно власти, пускающей миллиарды, даже не рублей, а долларов на всякое, извините, говно, в который раз обещать дедам и бабулькам жилплощадь? За эти семь лет в лучший мир из этого поганого мира ушли, наверное, сотни тысяч. Сейчас, говорит Путин, у нас 2,5 миллиона ветеранов еще живы. Не знаю, как это подсчитали. Самому молодому ветерану чисто арифметически должно быть 88 лет. У нас 2,5 миллиона почти 90-летних стариков? И все ветераны войны? И все без квартир? В чем тут вообще проблема? В чем непреодолимая трудность? Квартиры дадут к столетнему юбилею? Когда ветеранов останется двое или трое, и вопрос решится сам собой?
Да и вообще — в квартирах разве дело? Я не раз говорил и писал об этом. Реально новое жилье нужно не так уж и многим ветеранам войны. Старикам в таком возрасте привыкать к новому дому будет тяжело. Перемены в эти годы только сокращают жизнь — это самой же жизнью и доказано. Знакомый район, поликлиника, магазин, друзья и соседи — лишиться всего этого и переехать куда-то в незнакомое место?
На самом деле ветеранам нужны внимание и помощь. Чтобы они могли покупать или получать необходимые лекарства, на которые никакой пенсии не хватает. Чтобы продуктами были обеспечены. Чтобы кто-то помогал им по хозяйству и мог в тот же магазин сходить. Конечно, есть соцработники, но и они не всегда справляются, хотя бы потому, что соцработников меньше, чем должно быть, и времени своим подопечным они вынуждены уделять меньше, чем надо бы.
Ветеранам нашим славным жить осталось, увы, не так много. Пускай последние годы их жизни пройдут в нормальных, человеческих условиях. Вот что им нужно, а не квартиры. О квартирах, простите, мечтают их родственники. Получит дед свою однушку, помрет, и нам достанется. А однушка даже в провинциальном городе — это сотни тысяч рублей, миллионы!
С каким воодушевлением все у нас ветеранами-то прикрываются. Их именем всякие поганые инициативы подписывают. Старику мозги запудрить — трудно ли, долго ли? Пообещать ему с три короба, 9 Мая паек и букет выдать. А потом снова забыть.
Герои превращаются в массовку, а всякая сволочь от их имени Победу защищает и историю «хранит».
Антон Орехъ, «Ежедневный журнал»