Прежним не останется никто.
Есть сложные книги. Есть простые книги. А есть такие, которые захватывают тебя, увлекают вслед за героем в темные лабиринты сознания, перемалывают, меняют до неузнаваемости. Это книги-шарады, обманывающие ожидания читателей и заставляющие выходить из зоны комфорта.
AdMe.ru собрал десятку книг для тех, кто не боится открыть себя с новой стороны. Предупреждаем: прежним не останется никто.
Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня»
Современная притча, фантастическая история с пробирающим до дрожи, абсолютно реалистичным сюжетом — повесть Исигуро не отпустит вас. Люди, чья печальная судьба предопределена не ими и заранее известна. Они знают, для чего живут. Они знают, для чего умрут. И все равно продолжают свой путь. Это одна из самых пронзительных историй о милосердии и бесчеловечности.
Иэн Макьюэн «Суббота»
Известный нейрохирург Генри Пероун вполне доволен жизнью: он сумел реализоваться в профессии, и у него прекрасная семья. Но одно обычное субботнее утро меняет все: цепочка случайностей приводит к непредсказуемым событиям. Размеренное повествование превращается в остросюжетный триллер, а он, в свою очередь, вдруг оборачивается философской притчей.
Чак Паланик «Бойцовский клуб»
Это самая потрясающая и самая скандальная книга 1990-х. Книга, в которой устами Чака Паланика заговорило не просто «поколение X», но «поколение X», уже озлобленное, уже растерявшее свои иллюзии. Это последняя отчаянная попытка стать свободными. «Воскрешение возможно только после полного саморазрушения. Только потеряв все, мы обретаем свободу».
Дж. М. Кутзее «Медленный человек»
В результате автомобильной аварии фотографу Полу Рейменту ампутируют ногу, и жизнь его резко меняется. Пол отказывается от протеза и возвращается из больницы в свою холостяцкую квартиру, попадая в полную зависимость от чужих людей. Эта книга о мире и человеке, о времени и судьбе, о вечных проблемах, от которых не отмахнешься, как от надоедливой мухи.
Дэвид Митчелл «Облачный атлас»
Роман Митчелла нельзя «заглатывать» второпях. Им надо наслаждаться, как невероятной симфонией, идеальным созвучием шести инструментов, шести жизней одной души. Это книга, которую каждый поймет совершенно по-своему — она словно мозаика, из которой разные люди складывают совершенно разные картинки. Волшебство? Без сомнений. Магия слова в чистом виде.
Сири Хустведт «Что я любил»
Это не просто роман, это — хрупкая и тонкая паутинка воспоминаний. Нью-йоркский профессор-искусствовед Лео Герцберг вспоминает свою жизнь и многолетнюю дружбу с художником Биллом Векслером. Любовные увлечения, браки, разводы, подрастающие дети и трагические события — в этой книге переплелись динамика и лирика. Автор ведет с читателем изящную игру. Удовольствие гарантировано.
Марк Хэддон «Что случилось с собакой однажды ночью»
Кристоферу Буну — пятнадцать, и он аутист. Он знает математику и совсем не знает людей. Он не выносит прикосновений к себе, ненавидит некоторые цвета и никогда не ходил дальше конца своей улицы. Но ему предстоит расследование, которое заставит его выйти далеко за пределы собственного мира.
Жозе Сарамаго «Двойник»
Проза Сарамаго — густая, плотная и насыщенная, в нее погружаешься с головой — так ее много. История учителя, однажды заметившего на кинопленке своего двойника и решившего во что бы то ни стало его разыскать, оказывается вариацией на тему поиска и понимания самого себя в мире. Конечно же, эта история не так проста, как кажется на первый взгляд, — вы убедитесь в этом, как только начнете читать.
Анри Барбюс «Огонь»
Это, пожалуй, один из самых честных и пронзительных романов о войне. В нем нет романтики и поэзии — только злая, циничная правда, которая огнем обжигает руки и лицо. Правда о том, что война — это грязь, вонь, боль, смерть. Эту книгу хочется отбросить подальше и одновременно запомнить навсегда — настолько просто и откровенно говорит ее автор о том, о чем молчат другие.
Уильям Тревор «История Люси Голт»
Супружеская чета Голтов вынуждена покинуть свой дом в Ирландии и отправиться в долгое изгнание. Но на родной земле остается их девятилетняя дочь, которую по трагическому стечению обстоятельств родители считают утонувшей. Щемяще-грустная история потерянной девочки — или целой потерянной семьи, или множества потерянных людей — еще раз напоминает о том, как важно беречь близких и не терять себя.