В компании Germanwings шокированы заявлением французских властей о том, что пилот Airbus A-320 Андреас Любитц мог намеренно разбить самолет. Запись с этим заявлением появилась в блоге компании в Twitter.
«Мы потрясены шокирующим заявлением французских властей, — говорится в микроблоге. — Наши мысли и молитвы по-прежнему с семьями и друзьями жертв».
We are shaken by the upsetting statements of the French authorities. 1/3
— Germanwings (@germanwings) March 26, 2015
Our thoughts and prayers continue to be with the families and friends of the victims. 2/3
— Germanwings (@germanwings) March 26, 2015
Похожая запись появилась и в микроблоге испанского премьера Мариано Рахоя: «Потрясен последними данными, предоставленными следователями. Снова обнимаю семьи погибших».
Conmocionado por los ?ltimos datos facilitados por los investigadores. De nuevo nuestro abrazo emocionado a las familias. MR
— Mariano Rajoy Brey (@marianorajoy) March 26, 2015
Выводы французских эспертов подтвердили и эксперты германского Минтранса — по словам главы ведомства Александра Добриндта, капитан в какой-то момент покинул кабину и не смог войти в нее снова из-за того, что ему помешали.
В свою очередь, Lufthansa, которой принадлежит лоукостер Germanwings, заявила, что мотивы и причины действия Любитца неясны: он прошел все тесты, экзамены и испытания и был допущен к полетам без каких-либо нареканий. При этом руководство компании уточнило, что Любитц прерывал обучение на несколько месяцев, но отметили, что это обычная практика. Сейчас дом второго пилота Airbus находится под охраной полиции.
Ранее прокурор Марселя Брис Робен заявил, что действия второго пилота Airbus A-320 Андреаса Любитца можно расценить как продиктованные намерением уничтожить самолет. По его словам, 28-летний летчик закрылся в кабине, отказался впустить командира воздушного судна, после чего направил машину в землю. По словам Робена, на аудиозаписи, извлеченной из черного ящика, слышны попытки выломать дверь, вызовы диспетчера, а также предупреждения систем самолета о возможности столкновения. Второй пилот ничего не отвечал, при этом его нормальное дыхание слышно вплоть до момента катастрофы.