Если цена нефти опустится до $40, оставшиеся в России $300 млрд. резервов исчерпаются в течение не более полугода–года.
Об этом российский политик, адвокат Марк Фейгин сообщил в комментарии "Гордон".
"Совершенно понятно, что если цена нефти опустится до $40 (сейчас она где-то вокруг $55 за Brent), вполне вероятно, что оставшиеся 300 миллиардов резервов исчерпаются в течение не более полугода – года максимум, это по оценкам агентства Bloomberg. Если форсирование договоренностей с Ираном со стороны США делается сознательно, чтобы усилить давление на Россию, это движение в правильном направлении. Переговоры четверки могли идти еще и год, и два, и четыре, и пять. Кстати, и Израиль на этом настаивал, и союзники Израиля – республиканцы в американском истеблишменте предлагали не торопиться", – сказал Фейгин.
По его мнению, Иран, после снятия санкций становится союзником США.
"Я напомню, что у Ирана были достаточно жесткие в определенный период санкции, в том числе и SWIFT отключали. Хотя банковская система Ирана не настолько тесно связана с глобальным финансовым рынком, но учитывая, что Иран – крупный экспортер нефти, для него это было чувствительно. А теперь все санкции снимаются, и это, конечно, новый фактор в регионе Персидского залива, Ближнего Востока относительно расстановки сил на нефтяном рынке.
Безусловно, в геополитическом смысле Иран становится союзником США, чего не было уже многие годы. В этой ситуации у Ирана появляются новые противники, разумеется, и Россия здесь займет противную Ирану позицию", – сообщил политик.
Фейгин считает, что иранская нефть будет демпинговать российскую.
"Совершенно понятно, что для России миллион баррелей в день, которые поставит Иран на рынок нефти, – это, безусловно, демпинг в цене на углеводороды, а именно они в значительной степени определяют экономические возможности России в условиях санкций. Низкие цены России невыгодны", – заявил он.
Пока непонятно, сообщил Фейгин, как именно будет контролироваться сокращение Ираном ядерных программ.
"Иран заявил, что в ответ на снятие санкций берет на себя обязательства по прекращению ядерных программ, когда они будут отправлять переработанный плутоний, заморозят центрифуги. Хотя остаются вопросы: насколько это все можно будет проверить и станет ли Иран искренне следовать этим обязательствам, потому что до этого такого не происходило. Но даже вне контекста того, насколько эффективны будут меры по контролю за Ираном, цена на нефть упадет и санкции будут сняты, и это произойдет уже в самое ближайшее время", – сказал он.
По словам политика, Россия никогда не действовала в международной политике в ущерб своим интересам.
"Не очень понятно, как на переговорах себя вела Россия, понимая, что последствия решения по международной проблематике вокруг Ирана и ядерной программы ударят по ней. Нужно искать ответ на эту загадку, ведь абсолютно точно, что путинская Россия никогда в международной политике не действует в ущерб своим экономическим интересам. Ситуация в Йемене является тому доказательством. Россию обвиняют, что она причастна к йеменским событиям и вызывает конфликт в этом регионе именно в силу интересов углеводородного экспорта, чтобы цена естественным образом повышалась. Непонятно также, почему Россия форсировала переговоры именно сейчас, действуя, фактически, в интересах Обамы. Ответ на эту загадку именно в том, как Россия принимала участие в переговорах", – сказал Фейгин.
Рамочное соглашение, которое подписали Иран и мировые державы в Лозанне (Швейцария), предусматривает сдерживание ядерной программы Ирана и снятие санкций с нефтяного и банковского секторов иранской экономики.
Глава Госдепартамента США Джон Керри заявил о том, что с Ираном согласованы основные пункты ядерного соглашения и скоро возобновится работа над финальным документом. На фоне достигнутой договоренности нефть марки Brent начала падать в цене, преодолев отметку в $55 за баррель.
Накануне стало известно, что Иран внесет новые предложения на многочасовых международных переговорах по ядерной проблеме в Лозанне (Швейцария). Переговоры в Лозанне шли более семи дней, а в последние дни переговорщики заседали до поздней ночи. 1 апреля министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что в 8 часов вечера пройдет еще одна встреча министров, чтобы выслушать предложения Ирана для выхода из тупика.