Пожалуй, только этот лозунг подзабыли авторы декрета взять из советских времен.
Ведь указ «Об усилении борьбы с лицами (бездельниками, тунеядцами, паразитами), уклоняющимися от общественно-полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни» просуществовал в Советском Союзе тридцать лет. Правда, по нему тунеядство считалось уголовным преступлением, а тунеядцев высылали на поселения и заставляли трудиться принудительно. И да, самым знаменитым ссыльным тунеядцем оказался будущий Нобелевский лауреат Иосиф Бродский, которого осудили в 23 года.
Наших тунеядцев ссылать не собираются, будут «бить рублем». Но в остальном оба документа очень похожи. В СССР нельзя было бить баклуши больше четырех месяцев, в современной Беларуси – полгода. Творить без официального устройства на работу можно только членам творческих союзов, а Бродский-то не состоял в Союзе писателей. А у нас их, кстати, два. Кто из белорусских поэтов отправится в кочегары, вслед за Цоем?
С женщинами, имеющими детей, в Советском Союзе поступали, кстати, гуманнее. Им разрешалось не работать в независимости от количества детей. У нас только многодетные матери освобождаются от налога на тунеядство. А участь незамужних и бездетных была печальна в те годы, незавидна она и сейчас – ты должна трудиться. При этом все равно, насколько успешен и богат мужчина рядом, готовый взять на себя все расходы.
В СССР уголовную ответственность за тунеядство отменили в 1991 году. И сразу ввели понятие безработицы, которая наоборот предусматривает поддержку человека, не имеющего работы. Ну, безработица у нас еще впереди…
Надежда Белохвостик, «Комсомольская правда в Беларуси»
Фото: kp.by