Командование американской армии объявило об изменении правил, регулирующих ношение татуировок. Об этом сообщает The Army Times.
«В обществе отношение к татуировкам меняется, и мы тоже должны его изменить, — пояснил начштаба Сухопутных войск США генерал Рэймонд Одиерно. — В этом есть смысл — ведь наши солдаты росли в годы, когда ношение татуировок считалось куда более приемлемым, нежели раньше».
При разработке новых правил командование учло пожелания солдат. В Вооруженных силах США будут действовать только два ограничения: татуировки не могут иметь сексистский, расистский, экстремистский и унижающий человеческое достоинство характер, и их не должно быть видно, когда на бойце надет мундир, — то есть запрещены наколки на шее, голове, лице, запястьях или кистях рук.
Единственное исключение сделано для безымянных пальцев на обеих руках. Правила вступят в силу после публикации обновленного варианта армейского руководства 670-1, которое регулирует в том числе и внешний вид военнослужащих.
Требования к татуировкам в американских ВС были существенно ужесточены в марте 2014 года. Согласно им, солдат мог иметь всего четыре татуировки на участках тела ниже локтя или колена, причем достаточно скромного размера. Запрещались татуировки на всю руку.
Введение строгих правил связывали с деятельностью сержант-майора сухопутных войск Рэймонда Ф. Чэндлера III, большого поборника уставного вида военнослужащих, утверждавшего, что татуированный солдат не может достичь того же уровня лояльности стране и воспитать в себе те же качества характера, как солдат без татуировок. В результате Чэндлер стал крайне непопулярен в войсках, особенно после того, как он ввел ограничения на производство в офицеры отличившихся солдат, имеющих татуировки ниже локтя или колена, и запретил использование африканских косичек, крайне популярных среди чернокожих женщин-военнослужащих (это ограничение было отменено в сентябре 2014 года на волне массового возмущения в армии). В январе 2015 года пост сержант-майора сухопутных войск занял Дэниэл Дэйли, объявивший о начале масштабных реформ.