Жители Гродно считают закон о тунеядцах абсурдом.
2 апреля был подписан декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». «Радыё Свабода» обратилось к прохожим на улицах Гродно за комментарием. Приводим мнения жителей города:
- Уже сейчас я знаю, что люди бросились на биржу труда, а устроиться нигде не могут. Это означает, что если зарегистрируются все, то реальная безработица с нуля с лишним процентов вырастет до 30%. А за границу будут ездить, как и ездили, найдут эти три миллиона. Но вообще этот указ - абсурд. Получается, что у нас Северная Корея.
- В принципе, я считаю, что все сделано правильно. Ну зачем, если человек не работает в своей стране, выезжать за границу, чтобы зарабатывать в своих частных целях? Думаю, «челноков» не уменьшится, хотя время покажет, что с ними будет.
- Можно сказать сразу, что все это сделано для того, чтобы люди попросту не имели возможности зарабатывать за рубежом. А что касается «челноков», то мне трудно говорить, потому что я вообще не имею к ним отношения, работаю в совершенно другой сфере.
- Я думаю, что надо налоги платить. А если неплательщик свалит за границу, то что, платить не будет? Я думаю, что «челноков» станет меньше. Мой сын ездил тоже, но сейчас стало невыгодно, так как все больше каких различных платежей прибавляется. Дорого становится.
- У нас и так высокая безработица, вакансий нет. Я вообще к этому декрету отношусь отрицательно, так как работы нет, переходят на четыре или и три дня работы в неделю. Ну, а как человеку заработать на жизнь? А тут еще тебе запрещают выезжать. Ну, человек же должен хоть где заработать себе на жизнь.
- Я думаю, что «челноков» останется столько, сколько и есть, так как они способны заработать и на те три миллиона. Им дешевле будет заплатить этот налог, чем устроиться у нас на работу и зарабатывать копейки.
- Я к этому отрицательно отношусь. Ведь мало как сейчас человек зарабатывает на жизнь. На «челноков» это не повлияет, ведь если люди до сих пор ездят, то они и не перестанут это делать. Ведь доход у них больше, чем здесь мог бы быть. А иначе люди бы попросту не ездили...