За разбитое стекло неработающего автомобиля ребенка поставили на учет, а семью зарегистрировали как социально опасную.
Читатель charter97.org поделился своей историей, в которой говорится о недоразумении, в результате которого завязался конфликт с асоциальной соседкой. Вместо того, чтобы решить проблему, милиция сделала ситуацию невыносимой, поставив ребенка на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и признав семью социально опасной.
«Мне 35 лет, моей жене тоже. Мы с женой уже 15 лет вместе, у нас двое детей — дочке Даше 14 лет, сыну Косте 6. Жена работает в банке инженером, а я по образованию инженер-строитель. У нас была 2-х комнатная квартира, но мы решили ее поменять на частный дом, так как давно этого хотели. Пять лет назад мы переехали в небольшой деревянный домик в городе. Чтобы поставить стены и накрыть крышу мне пришлось 8 месяцев отработать в Венесуэле, потому что у нас с работой туго. Все делаю сам своими руками. От плитки до штукатурки. Это я пишу для того, что бы было понятно, в какой среде растут наши дети. Что мы не алкоголики или, как сейчас модно говорить, «тунеядцы». Все что есть в нашей семье заработано кровью и потом», — пишет читатель.
История началась, когда соседка пригнала на улицу полуразрушенный автомобиль, поставила на улице и дети стали недалеко от него играть.
«У нас обычный частный дом, обычная улица, где очень мало ездят машины. Естественно, дети играют как во дворе, так и на улице. Сыну 6 лет, он еще ходит в садик. На улице еще живут мальчики его возраста. Два первокласника — Павлик и Никита. Дети знакомы давно, всегда играли вместе спокойно. Но наша соседка — очень странная и непонятная женщина лет пятидесяти. Когда она не пьет, то пытается зарабатывать таксованием. И вот где-то в октябре 2014 года она откуда-то притянула искореженную машину, без номерных знаков, без двигателя — короче полный хлам.
Эту рухлядь она поставила прямо под моим домом. Естественно, дети полезли в нее играть. А закончилось все тем, что они камнем попали в лобовое стекло — единственно целое, что было в этом «автомобиле». Хозяйка позвонила в милицию. Пришел участковый, опросил детей, составил протокол. Дети ничего не скрывали. Сказали, что их подначил бросать камни старший брат Никиты (ему лет 12). Хозяйка этого транспортного средства оценила ущерб в 400 тысяч рублей — и родители Никиты и старшего мальчика отдали ей деньги, я же в свою очередь вместе с родителями Павлика вернул им нашу долю», — пишет читатель.
Но дело этим не закончилось.
«После этого наше дело передали в комиссию по делам несовершеннолетних. Нас с женой неоднократно вызывали в милицию. Комисия поставила моего сына и его друга Павлика на учет, родителям Никиты удалось как-то «отмазаться». Мой сын сильно испугался — и после этого долго плохо спал и писался в кровать. Для ребенка это оказался сильный стресс. Естественно, его никто не ругал и не наказывал, просто провели беседу, что слушать старших детей и делать что они говорят нельзя, что надо думать своей головой», — рассказывает он.
И даже этого властям показалось мало.
«В итоге, нашу семью зарегистрировали как социально опасную! Приходил участковый, о происшествии сообщили в ясли-сад, куда ходит мой сын — оттуда тоже несколько раз приходили люди, все записывали, все фотографировали, даже содержание холодильника! Также сообщили в школу, где учится старшая дочь. Оттуда тоже неоднократно приходила классный руководитель. Недавно приезжала целая делегация на микроавтобусе — вроде бы, прокурорская проверка — 2 милиционера, и 3 женщины из ЖЕКа. Тоже протоколы, тоже фотографии….
Всем этим людям нечем заниматься? Все они получают зарплату из бюджета! Как можно ставить на учет 6-летнего ребенка? Мало преступности? Больше не с кем бороться? Мало ли сколько детей в детстве били стекла, но я не слышал чтобы кого-то из них ставили на учет. Эти бесконечные хождения утомили очень сильно и раздражают. Как минимум это постоянный стресс для всей нашей семьи», — негодует читатель.