Россия пока не совершила в отношении Финляндии ничего, что формировало бы угрозу в ближайшем будущем. Об этом в эфире Yle TV1 Ykk?saamu заявил главнокомандующий Силами обороны Финляндии Ярмо Линдберг.
«Степень активности вокруг Финляндии выросла», — признал Линдберг в интервью утренней телепрограмме, но добавил, что Россия пока не совершила в отношении его страны ничего такого, что вызвало бы в Хельсинки тревогу.
Главнокомандующий добавил, что Россия в последние годы вела крайне активную деятельность в области учений, в том числе и в непосредственной близости от финской границы. В силу этого увеличилось и присутствие войск НАТО и США по соседству с Финляндией.
«Когда в России на учениях принимали участие 80 тысяч солдат, в Финляндии тоже проходили учения с участием 6 тысяч человек, а также военно-воздушная и военно-морская техника», — сказал Линдберг.
Он также не видит опасности в том, что Россия направила дополнительные резервы на базу в Алакуртти, которая находится неподалеку от финского местечка Салла.
«У России между Петербургом и Кольским полуостровом только одна авиабаза и один склад военной техники. Если на этой базе в советское время было более 5000 солдат, то сейчас туда вернули менее 5000 солдат. Это не играет решающей роли в глобальном масштабе», — заключил командующий.
В пятницу норвежская газета Aftenposten опубликовала заявление министров обороны Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании и Исландии о необходимости усилить военное сотрудничество в связи с деятельностью России.
«Россия делает огромные экономические вливания в свой военный потенциал… Российские военные вызывающе действуют около наших границ, было несколько инцидентов на границах государств Балтии», — говорится заявлении. «Северные страны встречают эту ситуацию сплоченно и углубляют сотрудничество», — написали министры.
В свою очередь в российском Минобороны неоднократно подчеркивали, что военная доктрина России является сугубо оборонительной и не предполагает нападения на другие страны. 21 марта более сотни военных атташе посетили самый современный и закрытый объект российского военного ведомства — Национальный центр управления обороной (НЦУО).
На встрече с ними начальник Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил России генерал-лейтенант Андрей Картаполов предложил «вернуться к более высокому уровню доверия и транспарентности, который был совсем недавно между нашими соседями и партнерами». «Мы полагаем, что все страны должны заняться реагированием на реальные угрозы, которые существуют в нашем современном мире», — сказал Картаполов.