Беларусь в этом году уже потеряла на вывозных пошлинах на нефтепродукты миллиард долларов.
Об этом сообщил журналистам 14 апреля заместитель министра финансов Дмитрий Кийко, передает БелаПАН.
«Что касается непосредственно вывозных таможенных пошлин, то утвержденных в условиях цены нефти в 83 доллара за баррель их должно было поступить свыше 2 млрд. долларов. При уточненной оценке бюджета — это порядка 50 долларов за баррель — эта сумма снизилась до 1 млрд. долларов», — сказал он.
О значительном снижении доходности нефтепереработки из-за проводимого Россией налогового маневра говорят и на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе.
Суть налогового маневра России заключается в резком снижении экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты при одновременном повышении налога на добычу полезных ископаемых.
Как отметил заместитель генерального директора МНПЗ Владимир Сизов, выступая 14 апреля на конференции, организованной в Минске компанией Confidence Capital, стоимость нефти изменилась как на фоне снижения мировых цен, так и в результате реализации налогового маневра.
«До налогового маневра стоимость нефти составляла 340 долларов за тонну (за вычетом таможенных пошлин), с учетом параметров налогового маневра — 220 долларов», — сказал Сизов.
При этом он подчеркнул, что в результате налогового маневра «в стоимости нефти размер той стоимости, который завод непосредственно уплачивает поставщикам нефти, увеличился с 48% до 66%».
«Соответственно, уменьшение таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты привело к тому, что если в декабре 2014 года отношение стоимости экспортной корзины реализуемых нефтепродуктов к стоимости нефти составляло примерно 1,7, то по результатам работы в январе и феврале 2015 года этот показатель упал до 1,3 и 1,2», — констатировал Владимир Сизов.
То есть, уточнил он, «на тонну переработки нефти доходность от экспорта у нас в параметрах налогового маневра значительно снизилась».
Если еще в октябре 2014 года доходность белорусских НПЗ от переработки тонны российской нефти составляла примерно 30 долларов, то уже к марту 2015 года этот показатель снизился до 10 долларов.
По словам заместителя министра финансов Дмитрия Кийко, после оценки работы нефтехимического комплекса, экономики страны в целом за первый квартал белорусская и российская стороны вернутся к обсуждению параметров налогового маневра.