Чтобы выйти из конфликта в Украине и наладить отношение с Западом, президент России Владимир Путин может начать третью чеченскую войну.
Об этом пишет американский эксперт из постсоветского пространства Пол Гобл, сообщает «Апостроф».
«Обозреватель считает, что недавнее заявление Рамзана Кадырова о необходимости стрелять в силовиков из других регионов России, которые появляются на территории Чечни, и заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова о том, что главным врагом России является радикальная группировка «Исламское государство», могут быть прологом к новому конфликту на территории России», ‒ передает «Голос Америки».
Гобл считает, что война с Чечней может дать Путину несколько ощутимых преимуществ:
«Во-первых она позволила бы отвлечь внимание Запада от его агрессии в Украине и дать международному сообществу сигнал, что Москва занимает общую с Западом позицию в вопросе исламского радикализма. Такого перехода может быть достаточно, чтобы, по крайней мере, смягчить нынешний режим санкций», ‒ пишет эксперт.
«Во-вторых, это позволит Путину и дальше использовать патриотическую истерию, которую он поднял среди россиян присоединением Крыма и разговорами о «русском мире», ‒ считает обозреватель.
Гобл также предположил, что война в Чечне позволила бы Путину начать процесс сворачивания агрессии против Украины и отказаться от любых воинственных действий за пределами России вообще, при этом не создав у российского общества впечатления о слабости Кремля.
«Наконец, такая война получила бы поддержку со стороны российских силовиков, многие из которых стремятся убрать Кадырова и его все более независимый режим», ‒ считает Гобл.
«В то же время, война против режима Кадырова, который непрерывно заявляет о верности Путину, дала бы лидерами регионов сигнал о том, что Путин не ценит даже самых преданных союзников», ‒ пишет издание.
«Другой риск заключается в том, что в случае войны чеченцы будут воевать и воевать искусно, получая поддержку не только от Северного Кавказа, включая Дагестан, но и от других союзников внутри самой России и из бывшего СССР, в частности ‒ с территории Афганистана», ‒ резюмирует американский эксперт.