Наталия Кривошей и Константин Жуковский оштрафованы каждый на 5,4 миллиона рублей по статье 22.9 КоАП (нарушение законодательства о средствах массовой информации).
Такой вердикт вынесла 24 апреля судья Центрального района Гомеля Марина Домненко, рассмотрев административные протоколы, составленные Наровлянским РОВД, сообщает БелаПАН.
Согласно протоколам журналисты-фрилансеры 12 марта, «не имея соответствующей аккредитации при Министерстве иностранных дел на производство деятельности журналиста, незаконно интервьюировали жителей деревни Буда-Галовчицкая Наровлянского района, тем самым незаконно участвовали в изготовлении продукции СМИ». Сюжет о том, что в Наровлянском районе пенсионеры вынуждены платить большие суммы за свои дома, был показан в эфире телеканала «Белсат».
Наталия Кривошей напомнила суду, что Конституция гарантирует ей право собирать и распространять информацию. Фрилансер подтвердила, что действительно была в Наровлянском районе и опрашивала местных жителей, чтобы донести до общественности их проблемы. О данной проблеме — высоких ценах за дома — она сообщила в своем блоге. «Мою информацию используют различные издания, в том числе и украинские, в том числе и сайт газеты «СБ. Беларусь сегодня», где был размещен мой материал. Тогда почему меня судят за «Белсат», который использовал мои материалы, а не за «СБ. Беларусь сегодня»?» — заметила на суде Кривошей.
Она не признала себя виновной, как и ее коллега. Жуковский отметил, что виноват лишь в том, что живет здесь и говорит правду. «У нас один президент, а чиновников очень много, и он не может один за всеми уследить, поэтому я ему пытался помочь — снимал о проблемах жителей деревни. Ведь выходит, что местные чиновники своими действиями дискредитируют президента перед его электоратом — пенсионерами», — объяснил в суде фрилансер.
По его словам, снятый материал он разослал по различным изданиям, на что имеет право, гарантированное Конституцией.
Правозащитник Алесь Евсеенко, который присутствовал на суде, назвал нарушением отклонение всех ходатайств. Они, по его мнению, были вполне законны — ведение процесса на родном языке, возможность иметь защиту.
С постановлением суда журналисты-фрилансеры не согласны и будут его обжаловать.