Русский мир это современное идеологическое оформление очень старых понятий национализма, реваншизма и паранойи в единой теории.
Об этом пишет украинский политолог Александр Флинт в своем аккаунте в социальной сети «Фейсбук».
«Эта идея придумана как знамя для сегодняшней России и её попыток воссоздать русскую империю и сферу влияния. Причём я, в отличие от западных политиков, не считаю, что данный феномен почти не опасен. Любой национализм имеет тенденцию выходить из под контроля тех кто его запустил и требует постоянной подпитки в виде жертв, которые поддерживают его как политическую силу. Я считаю, что Немцов стал именно такой жертвой. И я также думаю, что на западе должны начать думать куда серьёзнее о том, что имеет место в России, чем они делали до сих пор.
Периодически кажется, что ту картину, что мы себе представляем, только начинают понимать политические деятели на западе. Я, правда, надеюсь, что наши знания куда больше и мы просто играем роль непонимающих, тогда как на самом деле внимательно следим за событиями. Но в любом случае - картина очень опасная. И она опасная прежде всего тем, что мы имеем, так называемую вилку, в действиях Путина. С одной стороны Путин правильно просчитал, что НАТО не возьмёт к себе ни одной страны с территориальными конфликтами и вся помощь будет сводиться максимум к поставкам оружия. С другой стороны Русско-Украинская война даёт Путину именно ту консолидацию русского общества вокруг него, как он не имел никогда раньше. И зная это, очень сложно предположить, что Путин отпустит ситуацию без дальнейшего боя. Разве что он затеет очередной территориальный конфликт с Белaрусью или Казахстаном. Так что я жду второй серии», - пишет он.
Эксперт сомневается, что Путина изначально интересовал только Крым или тем более какой то жалкий кусок восточной Украины.
«Его интересует вся Украина, как сателлит его России, как составная часть нео-русской империи. А тут у него явно полный провал. Пока Путин не посадит в Киеве своё правительство, которое подпишет какую то очередную грамоту «братских отношений» на века, победы русского мира в Украине не будет. Значит логично предположить, что Путин намечает какую то часть Украины как самостоятельное от западной Украины государство со своим правительством, которое будет под русским контролем. И тут я опять думаю. А почему Киев и нужен ли ему именно Киев? Конечно престиж от появления на твоей карте Киева, матери городов русских, колоссальный. Не даром в Москве срочно проектируют памятник князю Владимиру, который умер за добрые 130+ лет до основания Москвы и никакого отношения к Московской Руси вообще не имел. Т.е. Путин пытается подвести идеологическое основание под свои войны. И теперь представим, что настоящий Киев в его распоряжении. Вот это будет на самом деле победа, та что ему нужна. На самый крайний случай я бы очень серьёзно задумался о Харькове. Харьков когда то столица Украины и наверное второй наиболее значимый город. Если не Киев, то Харьков как мне кажется.
Если говорить реалиями военных возможностей. Недавний доклад американских военных о состоянии русской армии, показывает, что несмотря на трудности русская армия на подъёме. Это не эффективная, но за счёт своего большого числа и нежелания считаться с потерями, достаточно серьёзная сила. Потому их понимание ситуации малоутешительное для нас. Они не говорили сколько нужно времени, чтобы взять Киев и дойти до Днепра, они не вели разговор о какой конкретно территории думает Путин. Всё что они намекнули, что Путин на самом деле имеет совершенно реальные возможности взять эту территорию силой. Дальше тут же начинается создание какого то правительства, которое тут же подписывает договор о дружбе и страна де факто расколота на две части. Что вселяет в меня надежду, так это то, что никто не может сказать, а что будет после этой «победы»? Я должен сказать, что добровольные соединения украинцев начали показывать достаточно хорошие результаты в отдельных ситуациях. И сделать ситуацию ужасной для русского оккупанта в Украине вполне реально, если украинцы на самом деле решатся на партизанские действия. Тут надо без поправок на цензуру говорить, что далеко не все готовы воевать. Потому что я совершенно чётко понимаю, что одно дело уйти в лес и воевать с немцами и другое начать стрелять в русских. Это очень большой психологический барьер. Может украинцы и русские не родные братья, но они всё же родственники. И перейти эту черту, без всяких, иллюзий - будет сложно. Но реально», - пишет Александр Флинт.
Запад не может в открытую вмешиваться в эту войну, потому что это мгновенно перейдёт в стадию ядерной войны, считает он.
«Но Запад может сделать из Украины второй Афганистан для России. Однако для этого, я как и говорил раньше, нужно показать, что на самом деле население, армия, правительство серьёзно настроено на войну. Извините, но если во время войны ведутся переговоры по газу, по долгам, продолжаются коммерческие контакты разных предприятий с русскими поставщиками и наоборот поставляются какие то товары в Россию и т.п., то с нашей, западной стороны это не видится как война. А скорее как пограничное недоразумение. Поймите правильно и задумайтесь.
Русский мир навсегда потерпел поражение в мире, по той простой причине, что любой человек в мире начинает задумываться о том, как этот мир достигает своих целей. Нет это не создание мирового русского радио с популярными песнями. Нет это не перевод русской литературной классики на разные языки мира и создание семинаров при университетах для изучения русской литературы. Нет это не неделя русской кухни в самых крупных городах мира одновременно, где прохожих угощают щами и пельменями, блинами с икрой и пирогами с капустой. Русский мир, это насильственное и незаконное объединение различные русско-говорящих земель, вне территории России в автономные анклавы, с целью создания напряжённости и давления на те страны из коих данные анклавы вырезаются. Фактически на основе исторических или языковых данных, Россия может самостоятельно объявить данную территорию зоной русского влияния и интересов. И это не прецедент в мировой практике. Данная тактика использовалась в Китае для объединения в единую империю разных земель, где проживала основная китайская народность Хань. В более современной истории это, конечно же, Гитлер с его собиранием немецких земель, базируясь на языке или исторических границах, начиная с феодальных времён», - пишет политолог.
Почему данная тактика рано или поздно закончится поражением России?
«Во первых - это очень дорогостоящее удовольствие поддерживать эти совершенно нежизнеспособные на самостоятельной основе анклавы. Почему вы думаете Путин так стремится избавится от ДНР и ЛНР? Да потому, что кормить этих малахольных дорогого стоит.
Во вторых - тактика русского поведения уже всем ясна. Таллинн 2007 года, Грузия 2008 года, Украина 2014. И не забываем Приднестровье, Абхазию, поддерживаемый из Москвы Карабахский конфликт между Арменией и Азербайджаном, новая напряжённость в отношениях с Казахстаном и Беларусью - всё это звенья одной и тоже же цепи русской тактики. Пора всем сделать выводы и готовиться к силовой встрече незваных гостей. Что уже и происходит.
В третьих - весь оставшийся мир включая Китай, Индию, все Европейские страны и вообще люди нормальные понимают, что если не поставить точку отсчёта в истории, до которой возвращаться просто опасно, то весь мир будет ввергнут в территориальные и этнические войны. У всех стран в мире есть территориальные или этнические вопросы к соседям. Так как почти нет моноязыковых, религиозных или этнических стран. И тем более нет в мире страны, которая когда то не имела большую или меньшую территорию и у которой или к которой нет претензий у соседей. Мир и границы не формировался на основе братства и любви. Его ковали кровавые войны и человеческие слёзы. Вернись на минуту назад и потребуй какой то исторической справедливости и начнётся нечто такое, что страшно себе представить. Нормальный мир вздохнул спокойно, когда без единого выстрела рухнул СССР. Границы бывших республик на 1991 год были подтверждены в договорах и соглашениях. Попытайся пересмотреть эти соглашения и мы увидим нечто страшное. Пока это внутри бывших советских границ это одно. А если ту же самую русскую тактику, но теперь к России применят другие державы, что тогда?
Зная это, я понимаю, что рано или поздно, но эта идеология обречена. Наша задача ускорить смерть этого феномена. Так как только таким образом можно спасти и мир в мире и Россию от самой себя», - считает Александр Флинт.