Если агрессия расширяется в любом случае, почему же Запад боится помогать Украине оружием?
В английском языке существует слово «bully».Так называют школьников, которые любят издеваться над младшими, бьют их, унижают и отбирают обед. По причине каких-то психических проблем эти парни получают удовольствие от того, что издеваются над другими. Путин в большой степени является таким bully.
Только некая свихнутая психология предполагает сатисфакцию от того, что кому-то причиняют вред. Это психические отклонения, которые близки к садизму. В повседневной жизни, чтобы противодействовать bully, вы можете подойти к нему, и попробовать как-то договориться. Но поскольку этот персонаж непорядочен, то гораздо продуктивнее, чтобы кто-то, у кого достаточно сил, взял его за шиворот, и сказал: «Слушай, еще раз так сделаешь, и я тебя закопаю». Вот тогда он перестает издеваться над другими.
Я не являюсь военным экспертом, но много читаю, и могу говорить лишь исходя из этого. Поэтому полагаю целесообразным предоставить Украине те виды оружия, которое она просит долгое время. Логика моих рассуждений такова: если достаточно вооружить Украину, Россия не сможет продолжать свой беспредел. Кроме того, необходимо продолжить давление на Россию экономическими рычагами.
Я понимаю, что многие западные страны не хотят этого делать, чтобы конфликт не расширился. Я мог понять их страх и неготовность помогать Украине оружием ранее. Но это было логичным только после аннексии Крыма. Ведь именно захват Крыма стал первым актом агрессии, Донбасс же – масштабное расширение конфликта. Если агрессия расширяется в любом случае, то чего уж бояться? Это какая-то невообразимая логика.
Многие критикуют Барака Обаму за то, что он не предоставляет Украине летальное оружие. Однако следует учитывать, что Обаме приходится лавировать между тем, чтобы помочь Украине, и тем, чтобы учесть интересы европейских союзников, и не разорвать стратегическую европейско-американскую солидарность, к чему так стремится Россия. Ведь разные европейские страны занимают разные позиции.
Так что, как говорила известная американская комедиантка, «nothing is easy», и в этой ситуации с российской агрессией все очень непросто.
Богдан Витвицкий, «Новое время»