Люди, с которыми собирается вести диалог ЕС, фальсифицировали выборы и пытали своих политических оппонентов.
Об этом заявил координатор гражданской кампании «Европейская Беларусь» и бывший политзаключенный Дмитрий Бондаренко в интервью «Радыё Рацыя». Так политик прокомментировал высказывание Майры Моры о начале диалога с Лукашенко.
По мнению Дмитрия Бондаренко, это заявление связано с резкой критикой в адрес представителя ЕС в Беларуси, звучащей в последнее время. Он считает, что Майра Мора, как и Лукашенко, заинтересована только в имитации диалога. «В этом их интересы совпадают. Я думаю, что Мора уже дискредитировала себя за последние годы, и должен быть новый представитель Евросоюза в Беларуси», - сказал Дмирий Бондаренко.
Бывший политзаключенный также не верит в диалог официального Минска и Евросоюза. «Потому что министр внутренних дел Шуневич на параде был в форме НКВД и это не просто так. Этот человек участвовал в допросах, и фактически был организатором пыток и издевательств над представителями штабов альтернативных кандидатов, над кандидатами в президенты. Это на сегодня - сущность белорусского режима. Это то же самое, что надеятся, что Берия смог бы вести диалог по правам человека с Западом. Такая сегодня ситуация.
Люди совершали фальсификации выборов, пытали своих политических оппонентов, что фактически подпадает под статью Уголовного кодекса о незаконном захвате власти. Люди не ответили за исчезновения своих политических оппонентов, в которых они сами подозреваются. Можно говорить, конечно, что теперь диалог начнется, но я лично в это не верю, потому что место этих людей - перед Гаагским трибуналом.
Напомним, на прошлой неделе шведские правозащитники выступили с требованием отозвать Майру Мору из Беларуси, так как «она действует в нарушение основных ценностей и официальной политики Евросоюза». В то же время Майра Мора на одном из ток-шоу похвалила Лукашенко за его умение «общаться с народом», и при этом не озвучила официальные требования Европы об освобождении всех политзаключенных, хотя у нее напрямую спросили, что в нынешней ситуации мешает сотрудничеству Евросоюза и Беларуси.