Украинские силовики, оборонявшие донецкий аэропорт, уничтожили такое боевиков и российских военных, что не стыдно было погибнуть и самим.
Об этом замкомвзвода 80-й десантной бригады, который пробыл в донецком аэропорту до последних секунд присутствия там украинских войск 21 января, Василий Соколовский (позывной "Сокол") рассказал в интервью изданию "Четвертая власть".
По его словам, когда боевики первый раз взорвали здание нового терминала, там оставалось чуть больше 50 бойцов. "Мы сепаров очень раздраконили тем, что отбили всех их массированные штурмы за последние 3 дня. Помню, еще сказал парням: "Ребята, нам ж*па" — это было 19 января уже. Проходит буквально полчаса — и прилетает… Первый подрыв — нам сбросили пару мешков взрывчатки. Одно тело просто пропало, мы так его и не нашли, погибло много раненных", — вспоминает "Сокол".
"Сколько точно погибло, не знаю до сих пор. Буквально за несколько секунд до взрыва я начал отходить от стены. Тут прилетает взрывчатка, каску срывает с головы, мне повезло, что упал между ящиками с боеприпасами. И все равно мне на правой ноге связки перебило, кость торчала на несколько сантиметров. Только вылез из-под завала — "сепары" побежали на штурм. Схватил первый попавшийся автомат — мой покорежило при взрыве и начинаю отстреливаться. Стою на коленях, потому что не могу передвигаться особо с перебитой ногой, без обуви (сорвало при взрыве). И через пару минут мне пуля в правое плечо прилетает. Хотя опять же повезло — пролетело насквозь, не задело ни одной кости. Уколол себе буторфанол и продолжил бой", — рассказывает "киборг".
"Мы снова их отбили. Потом начали стягивать раненых в одно место. Эвакуации мы уже не ждали. Слышали ночной так называемый штурм нашими монастыря на Спартаке. Хотя какой это штурм силами 40 человек? Пить все время очень хотелось — приходилось растапливать лед. Не спали сутками, держались только на адреналине. Не боялся умереть, тем более, знал за что. В конце концов, мы таких "люлей" там русским выписали, что и помирать уже не стыдно было", — говорит боец.