Мать погибшего в минском СИЗО в августе 2013 Игоря Птичкина, получила из Генпрокуратуры официальный ответ на жалобу на действия следователей.
Документ подписан начальником Управления по надзору за исполнением законодательства Следственным комитетом Республики Беларусь И.Г. Севрюковым, передает «Радыё Свабода».
Согласно ответу уголовное дело Игоря Птичкина востребовано для повторного изучения с учетом приведенных в жалобе доводов.
Жанна Птичкина писала в ней, что в деле много противоречий.
«Фельдшер СИЗО Алексей Крылов, который привязал в субботу в 11 утра моего сына и ни разу в течение суток, до утра воскресенья, не подошел к Игорю, не оказал ему медицинскую помощь, не позвал дежурного врача, оправдан. Следствие отрицает, что мой сын был жестоко избит, хотя на его теле - многочисленные гематомы, царапины, раны, следы от веревок. Все это было зафиксировано после смерти Игоря, есть документы, заключения экспертизы и фотографии. Я считаю, что его пытали в СИЗО. А в результате следствие сделало моего сына наркоманом и алкоголиком - якобы у него была «ломка», - говорит она.
Дело Игоря Птичкина состоит из 20 томов. Жанна Птичкина изучала его в течение месяца.
«Я ходила каждый день в Следственный комитет как на работу, по 7-8 часов читала и выписывала отдельные фрагменты - сделать копию мне не разрешили. К тому же, запретили разглашать подробности. Если мой сын, по версии следствия, наркоман и алкоголик, то чего они тогда бояться? Я буду добиваться нового расследования дела. Буду обращаться в Верховный суд Беларуси, в международные суды», - говорит она.
21-летний Игорь Птичкин умер на «Володарке» в августе 2013 года. Согласно официальным документам, смерть произошла из-за болевого шока и сердечной недостаточности. Следственный комитет, который вел уголовное дело, пришел к выводу, что Игорь Птичкин употреблял наркотики, а также был причастен к их распространению. Родственники предполагают, что он умер от побоев в СИЗО и неоказания ему медицинской помощи.