По словам активистки, из череды наказаний устроили целый «голливудский триллер».
Сегодня стало известно, что в Смолевичах сразу после суда над координатором «Европейской Беларуси» на лавку подсудимых попала активистка, режиссер Ольга Николайчик, которая приехала поддержать Максима Винярского во время процесса. Он же в свою очередь оказался в суде потому, что якобы оскорбил сотрудника милиции, назвав его «упырем» из-за того, что их другого коллегу, Леонида Кулакова, долго не выпускали с «суток».
В итоге, Максиму Винярскому и Ольге Николайчик выписали штрафы по 30 базовых величин (5 миллионов 400 тысяч). Активистка поделилась с charter97.org подробностями «многосерийного триллера».
— Я присутствовала на суде над Максимом Винярским уже второй день, - сказала она. Ему дали штраф 30 базовых, после мы сели в машину, чтобы уезжать. Вдруг к нам подъехал милицейский УАЗик. Нашу машину заблокировали, чтобы мы не выехали, и сказали, чтобы я прошла с милиционерами в РОВД. Там мне устроили допрос про акцию на Кургане славы, за которую судили Леонида Кулакова. На его суде я тоже присутствовала и его встречала.
Я сказала, что ни на какие вопросы я отвечать не буду, тем более без адвоката. В протоколе написала, что я ничего не нарушала и ни в каких акциях, которые бы нарушали основной закон Беларуси, не участвовала и их не организовывала. То есть, я дала понять милиции, что все, что я делаю — законно. После этого меня завели на суд. По дороге остановили, так же заблокировав, машину Леонида Кулакова, чтобы люди, которые ехали вместе с ним, не смогли попасть на мой суд. Сотрудник ГАИ оштрафовал его на 180 тысяч за какие-то придуманные нарушения.
В итоге, часть людей попала на мой суд раньше, часть — позже. Судья представил фотографии с сайтов charter97.org, «Радыё Свабода» и сказал, что на этих фото пикетов — я. На что я сказала, что я себя не узнаю, что качество фотографий — плохое, и там вообще никого на них не узнать. И вообще, организатор этих пикетов уже отсидел 7 суток и я присутствовала на его суде. Больше я ничего комментировать не стала. Единственное что, я подала ходатайство о том, чтобы судебное заседание велось на белорусском языке, судья это ходатайство отклонил.
В итоге мне присудили 30 базовых, это 5 миллионов 400 тысяч. Это для нас абсолютно сумасшедшая сумма. Вы же знаете, активисты оппозиции в нашей стране постоянной работы не имеют. Поэтому, это, конечно, нерадостно.
— Кто вас судил?
— Меня судил А. Козловский, имени своего он не сказал. Максима Винярского судила Лина Бородич. Она присудила ему тоже 30 базовых за то, что он якобы в РОВД, когда милиционеры своевременно не отпускали Кулакова, сказал дежурному, что тот — «упырь». Вот такая у нас веселуха. Прямо голливудский триллер!
— С чем вы связываете эту череду преследований активистов оппозиции?
— Наша власть опосредована. Она является прокремлевской, то есть, вассальской и холуйской. Поэтому за то, что мы выходим с бело-красно-белыми флагами, с флагами Украины и хотим независимости нашей страны, нас бросают за решетку и дают штрафы. Это возмутительно, но это факт. Это наша реальность. Но мы будем продолжать говорить, что мы — есть, что мы — беларусы, а оккупанты должны идти вон.