Думаю, активная фаза боевых действий на Донбассе будет уже в ближайшее время.
Начнется, скорее всего, из пробных атак. Но, может, сразу террористы пойдут в наступление. Пика очередная фаза обострения достигнет к июлю – августу. На сентябрь – октябрь, вероятно, пойдет затишье и политический процесс, задачей которого будет какой-нибудь Минск-3 – обеспечение политических результатов вероятного наступления.
Наступать будут, вероятнее всего, на Счастье, Авдеевка, Дзержинск, Константиновку. Наверное, на Волноваху и предпримут какие-то телодвижения в районе Мариуполя.
Примерно так мне видится развитие ситуации. До конца года будет идти политический процесс, который во многом будет зависеть от результатов наступления. Может быть, в ноябре – декабре опять будет обострение. В общем, все это еще надолго.
Для Путина сейчас одна из главных целей – влияние на переговорный процесс. Но есть еще одна составляющая вероятного наступления. Им необходимо захватывать объекты, имеющие экономическое значение. Например, Авдеевский коксохим, ж/д узел в Попасной, ТЭС в Счастье и так далее. Каких-либо больших территорий террористы не могут взять и сами это понимают. Им надо лишь несколько новых Дебальцево. То есть, локальный успех.
Своих сил местным террористам для локальных успехов не хватит. Их очень мало осталось. В основном это будут российские наемники, также амнистированные к 9 мая. На второй фазе, когда мы уже утилизируем этих наемников, пойдут чисто российские войска. Хотя они сразу будут стоять за боевиками. Воевать-то уже особо некем. Дураки постепенно заканчиваются, приходится активнее привлекать российских военных. В Донецк, например, привезли даже курсантов артиллерийских училищ, которые стреляют по Авдеевке. Это вообще не видано в истории воен. Курсантов стараются не трогать до последнего. Но в данном случае не хватает специалистов.
Однако пока рассчитывать на какие-то серьезные протесты со стороны российских военных не приходится. Будут локальные разборки, как тольяттинской бригаде. Они пока воюют, но абсолютно без мотивации. Приказы выполняют, но без энтузиазма. Каждая бригада побывала здесь уже по несколько раз. Они давно уже все поняли про эту войну, про задачи, которые ставит государство и отношение этого государства к ним. Они понимают, что не дождутся ни нормальной компенсации, ни даже нормального захоронения. От тебя просто отказываются.
Алексей Арестович, obozrevatel.com